Preview

О ФОРМИРОВАНИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ КОМПЕТЕНЦИЙ У СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКИХ ВУЗОВ

Полный текст:

Аннотация

Рассматривается проблема практического внедрения компетентностного подхода в учебный процесс медицинских образовательных организаций. Особое значение для формирования медико-профилактических компетенций у врачей всех специальностей приобретает курс гигиены, поскольку затрагивает значительное количество вопросов, касающихся сохранения и укрепления не только общественного, но и личного здоровья. Цель работы - анализ научно-исследовательской деятельности студентов медицинских вузов с позиций формирования у них здоровьесберегающих компетенций. Проведено анкетирование 677 студентов медицинских вузов Москвы по различным аспектам их образа жизни с использованием Google Формы для онлайн-опроса. Работа по принципу «равный -равному», когда студенты проводят такие исследования среди своих коллег по учебе, психологически более комфортна для молодежи. Самостоятельное проведение студентами полного цикла научного исследования - один из способов формирования компетенций, необходимых будущему врачу. Согласованность результатов, полученных в студенческих исследовательских работах, с данными других авторов дает основание к пересмотру ряда учебных программ высшего медицинского образования с целью наполнения их практическим содержанием, способствующим формированию медико-профилактических компетенций у врачей всех специальностей.

Об авторах

Евгения Дмитриевна Лапонова
ФГБОУ ВО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России
Россия


А. В. Адарченкова
ФГБОУ ВО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России
Россия


А. А. Пазова
ФГБОУ ВО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России
Россия


А. А. Абаева
ФГБОУ ВО МГМСУ им. А.И. Евдокимова Минздрава России
Россия


Список литературы

1. Абакумова Ю.Г. Критерии и уровни сформированности здоровьесберегающей компетентности будущего педагога // Вестник Оренбургского государственного университета. 2016. № 9 (197). С. 3-7.

2. Андриенко Н.К. Современные подходы к организации самостоятельной работы студентов в вузе // Перспективы науки. 2017. № 9 (96). С. 75-78.

3. Бартенева И.О. Формирование культуры здоровьесбережения в условиях образовательного пространства учебного заведения медицинского профиля / Научн. ред. Ю.В. Мамченко // Материалы VI Международной научно-практической конференции: сборник научных трудов. 2016. С. 32-36.

4. Болонская декларация: [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://russia.edu.ru/information/legal/law/ inter/bologna/ (дата обращения: 17.04.2018).

5. Гатиятуллина Л.Л. Здоровьесберегающее пространство в медицинских образовательных организациях // Казанский медицинский журнал. 2018. Т. 99. № 1. С. 110116.

6. Жукова Т.В., Г орбачева Н.А., Харагургиева И.М. и др. здоровья нации // Здоровье населения и среда обитания. 2018. № 4 (301). С. 34-41.

7. Кондусова Ю.В., Крючкова А.В., Веневцева Н.В. и др. Особенности отношения студентов-медиков к своему здоровью // Научный альманах. 2015. № 1 (3). С. 99103.

8. Красноруцкая О.Н., Зуйкова А.А., Петрова Т.Н. Актуальные проблемы здоровья студентов медицинского вуза и пути их решения // Вестник новых медицинских технологий. 2013. Т. ХХ. № 2. С. 453-456.

9. Красноруцкая О.Н., Петрова Т.Н., Зуйкова А.А. Оценка фактического питания студентов медицинского вуза с учетом их образа жизни // Перспективы науки. 2011. № 8 (23). С. 28-30.

10. Кучма В.Р., Блинова Е.Г., Оглезнев Г.А. Основы рационального питания и гигиеническая оценка пищевого статуса студента: монография. Омск: издат. Ом-ГМА, 2007. 172 с.

11. Малащенкова А.В., Макарова А.Ю. Оценка качества жизни студентов медицинского вуза // Вопросы школьной и университетской медицины и здоровья. 2017. № 3. С. 47-51.

12. Меерманова И.Б., Койгельдинова Ш.С., Ибраев С.А. Состояние здоровья студентов, обучающихся в высших учебных заведениях // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2017. № 2. С. 193-197.

13. Молчанова Е.В., Базарова Е.Н. Результаты социологического опроса студентов-медиков «Здоровье и здоровый образ жизни» // Перспективы и темпы научного развития. 2013. № 1. С. 82-84.

14. Николаев В.А. Реализация компетентностного подхода в учебном процессе вуза // Высшее образование сегодня. 2012. № 10. С. 4-9.

15. Романова Л.В., Кремнева Г.М., Литвиненко И.Л. и др. Формирование у студентов медицинских образовательных учреждений ответственного отношения к здоровью как общественной ценности и профессиональной компетенции // Современные проблемы науки и образования: электронный научный журнал. 2015. № 2-3: [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://science-education.ru/ru/article/view?id=23952 (дата обращения: 17.04.2018).

16. Русина Н.А., Алексеева С.В. Компетентностный подход в деятельности врача-преподавателя // Медицина и образование в Сибири: сетевое научное издание НГМУ. 2008. № 2: [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://ngmu.ru/cozo/mos/article/pdf.php?id=231 (дата обращения: 17.04.2018).

17. Сухинин А.А., Горбов Л.В., Богрова М.И. и др. Субъективная оценка состояния здоровья студентами // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2017. № 9. С. 79-82.


Для цитирования:


Лапонова Е.Д., Адарченкова А.В., Пазова А.А., Абаева А.А. О ФОРМИРОВАНИИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ КОМПЕТЕНЦИЙ У СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКИХ ВУЗОВ. Здоровье населения и среда обитания – ЗНиСО. 2018;(5):22-25.

For citation:


Laponova E., Adarchenkova A.V., Pazova A.A., Abaeva A.A. ON THE FORMATION OF HEALTH-SAVING COMPETENCES OF MEDICAL STUDENTS. Public Health and Life Environment – PH&LE. 2018;(5):22-25. (In Russ.)

Просмотров: 1


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2219-5238 (Print)
ISSN 2619-0788 (Online)