Preview

Создание обучающей среды, способствующей личностно-профессиональному росту врачей

Аннотация

Введение. Современное состояние науки и уровень развития общества ставит перед педагогическим сообществом задачи, которые требуют оптимизации технологий образовательного процесса для достижения более высокого уровня профессиональной подготовки медицинских работников. Необходим поиск и разработка эффективных педагогических технологий освоения фундаментальных и специальных профессиональных знаний.

Цель исследования – создание обучающей среды в системе дополнительного образования врачей-профпатологов, врачей-гигиенистов и реализация модели развития коммуникативных компетенций.

Материалы и методы. Начальным этапом являлось обоснование теоретического аспекта и аргументация проблемы исследования посредствам анализа литературных источников и законодательных документов по теме исследования. На диагностическом и обобщающем этапах для исследования уровня развития коммуникативных компетенций врачей-слушателей применялись методы экспресс диагностики (тестирование, анкетирование).

Результаты. Для решения одной из задач исследования мы конкретизировали коммуникативные компетенции врача, как способность устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми. В ходе теоретического этапа нашего исследования была обоснована система организационно-педагогических и психолого-педагогических условий эффективного развития коммуникативных компетенций врача. Практический этап предполагал выстраивание индивидуальных программ профессионального развития и саморазвития врача и включение их в практическую деятельность по реализации этих программ.

Заключение/выводы. Таким образом, согласно гипотезе исследования, в результате реализации модели развития коммуникативных компетенций, врач расширит возможности профессионального общения, из исполнителя превратится в исследователя, экспериментатора, овладеет навыками исследовательской деятельности, составления проектов, программ опытно-экспериментальной работы.

 

Об авторах

Наталья Сергеевна Журавская
Тихоокеанский государственный медицинский университет
Россия

кафедра медицины труда, гигиенических специальностей и профессиональных болезней, доктор медицинских наук, профессор



Марина Владимировна Бектасова
Тихоокеанский государственный медицинский университет
Россия

кафедра медицины труда, гигиенических специальностей и профессиональных болезней, доктор медицинских наук, профессор



Борис Васильевич Окунь
Тихоокеанский государственный медицинский университет
Россия

кафедра медицины труда, гигиенических специальностей и профессиональных болезней, кандидат медицинских наук, доцент



Василий Алексеевич Янович
Тихоокеанский государственный медицинский университет
Россия

кафедра медицины труда, гигиенических специальностей и профессиональных болезней, кандидат медицинских наук, доцент



Список литературы

1. Агафонов А.А. О необходимости обучения персонала и систематического повышения его квалификации // Инновационное развитие науки и образования. Сборник статей II Международной научно–практической конференции. 2018. С. 226–228.

2. Бурлачук Л. Психодиагностика. СПб.: Питер, 2018. 384 c.

3. Гавриленкова И.В. Информационные технологии в естественнонаучном образовании и обучении. Практика, проблемы и перспективы профессиональной ориентации. М.: КноРус. 2018. 284 c.

4. Данилюк А.Я. Цифровое общее образование // Факторович; М-во науки и высшего образования РФ, ФГБОУ ВО МПГУ, ИВШО. – Москва: Авторская Мастерская, 2019. 229 с.

5. Дивногорцева С.Ю. Теоретическая педагогика. В 2-х т. Т. 2. Теория обучения. Управление образовательными системами. М.: ПСТГУ. 2017. 262 c.

6. Дубанина Т.А., Гладилина Е.Ю. Анализ применения технологий в процессе обучения // Интегративные тенденции в медицине и образовании. 2021. Т. 2. С. 28-32.

7. Журавская Н.С., Кравцов В.В., Шакирова О.В., Сергиевич А.А. Лично-ориентированное профессиональное развитие врача в условиях дополнительного профессионального образования: монография. Владивосток: Изд-во Дальневост. Федерал. Ун-та, 2018. 88 с.

8. Журавская Н.С., Кравцов В.В., Шакирова О.В. Личностно-профессиональное развитие врача в условиях дополнительного образования // Письма в Эмиссия. Оффлайн: электронный научный журнал. 2018. № 9.

9. Зверева Л.Г. Реформирование российской системы образования // Научно-практический журнал Аллея Науки. №6(22). 2018. С. 1-3.

10. Золкин А.Л., Кольцов А.Н., Скибин Ю.В. Информационные технологии в медицине и здравоохранении // Проблемы эффективной организации медицинской помощи населению на современном этапе Материалы II Всероссийской научно-практической конференции с международным участием Кемерово, 23-24 декабря 2020 года. С. 41-45.

11. Ильницкий С. А. Обучение персонала как стратегический фактор в системе управления персоналом организации // Молодой ученый. 2018. № 3. С. 418-423.

12. Кущева Н.Б., Терехова В.И. Современная цифровая образовательная среда в высшем образовании России // Проблемы современной экономики. 2018. № 1 (65). С. 191-194.

13. Сердюков А.Г., Набережная И.Б., Захаров Д.А. Социологическое обоснование внедрения телемедицинских технологий в практику // Заместитель главного врача. 2018. № 2. С. 12-20.

14. Смирнов Н.В., Мирзабекова А.Г., Величко М.В. и др. Эффективные навыки коммуникации специалиста в системе здравоохранения как необходимое условие профессиональной компетентности // Неделя медицинского образования XI Общероссийская конференция с международным участием. 29 сентября - 02 октября 2020. С. 37-38.

15. Соколова Е.В. Модернизация Российской системы образования в современных условиях развития общества // Дельта науки. 2017. № 1. С. 82-84.

16. Ускова С.А. Подходы к реализации профессионального стандарта педагога: Трудовые действия и системные смыслы // Психолого-педагогические исследования. 2020. Т.12. № 1. С. 3-15.

17. Павлов В.Н., Цыглин А.А. Модернизация высшего образования посредством внедрения современных инновационных технологий // Медицинское образование и вузовская наука. 2015. №1 (7). С. 83-86.

18. Пенькова Л.В., Дилдабекова Н.Т., Асмагамбетова М.Т., и др. Дистанционный метод образования в медицине – перспективы, достоинства и недостатки. Особенности в условиях самоизоляции и карантина // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2020. № 5. С. 73-76.

19. Шадеркин И.А., Шадеркина В.А. Дистанционное образование в медицине: опыт урологов 2012-2019 гг. // Экспериментальная и клиническая урология. 2020. №1. С. 12-21.

20. Шапкин В.Е. Место инноваций в высшем медицинском последипломном образовании / Инновации в образовании и медицине материалы IV Всероссийской научно-практической конференции с международным участием 27 мая 2017 года. Том I. Махачкала 2017. С. 222-225.


Дополнительные файлы

1. Сопроводительное письмо Согласие
Тема
Тип Исследовательские инструменты
Скачать (1MB)    
Метаданные
2. Неозаглавлен
Тема
Тип Исследовательские инструменты
Скачать (2MB)    
Метаданные

Для цитирования:


Журавская Н.С., Бектасова М.В., Окунь Б.В., Янович В.А. Создание обучающей среды, способствующей личностно-профессиональному росту врачей. Здоровье населения и среда обитания – ЗНиСО. 2021;(7).

Просмотров: 63


ISSN 2219-5238 (Print)
ISSN 2619-0788 (Online)