Preview

ПРАКТИКИ И АЛГОРИТМ ИНФОРМИРОВАНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ О РИСКАХ ОСТАТОЧНОГО КОЛИЧЕСТВА АНТИБИОТИКОВ В ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТАХ

Полный текст:

Аннотация

По материалам глубинных экспертных интервью описаны отечественные практики информирования потребителей о рисках, ассоциированных с воздействием остаточного количества антибиотиков в пищевой продукции, на здоровье человека. Выделены проблемы информирования о рисках, связанные с недостатком релевантной информации о проблеме, низкой эффективностью традиционных каналов информирования, недостаточной активностью ключевых субъектов информирования. Описано предметное поле информирования о рисках остаточного количества антибиотиков в пищевой продукции; предложен алгоритм и базовые принципы информирования потребителей о рисках. Сделан вывод о необходимости интенсификации использования современных средств коммуникации и привлечения «новых лидеров мнений» в риск-коммуникацию.

Об авторе

Анастасия Олеговна Барг
ФБУН «ФНЦ медико-профилактических технологий управления исками здоровью населения»; ФГБОУ ВО «Пермский государственный национальный исследовательский университет»
Россия


Список литературы

1. Воздвиженская А. Отделить таблетки от котлет // Российская газета. 14 марта 2016 г.: [Электронный ресурс]. Режим доступа: К «новым лидерам мнений» относят блогеров, а также пользователей социальных сетей (например, Instagram), имеющих значительное число подписчиков. В качестве трансляторов мнений по проблеме остаточного количества антибиотиков в пищевой продукции могут вступать food-блогеры, «молодые мамочки», спортсмены, звезды шоу-бизнеса. https://rg.ru/2016/03/14/anna-popova-v-rf-normativy-po-antibiotikam-v-pishche-zhestche-chem-v-es.html (дата обращения: 15.04.2018).

2. Глобальная стратегия ВОЗ по сдерживанию резистентности к противомикробным препаратам (2001) (WHO/CDS/CSR/DRS/2001.2): [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.who.int/ drugresistance/WHO_Global_Strategy_Russian.pdf (дата обращения: 15.04.2018).

3. Здоровье и окружающая среда: принципы коммуникации риска // Европейское региональное бюро ВОЗ. 2013: [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.euro.who.int/data/assets/pdf_file/ 0005/235076/e96930r.pdf (дата обращения: 03.04.2018).

4. Нежура Е.А. Роль индивидуального и коллективного знания при восприятии креолизованного рекламного текста // Теория языка и межкультурная коммуникация. 2012. № 1. С. 27-31.

5. Об организации и проведении мониторинга качества, безопасности пищевых продуктов и здоровья населения: Постановление Правительства Российской Федерации от 22.11.2000 № 883: [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://base.garant.ru/ 12121276/ (дата обращения: 03.04.2018).

6. Об утверждении Стратегии предупреждения распространения антимикробной резистентности в Российской Федерации: Распоряжение Правительства Российской Федерации от 25.09.2017 № 2045-р: [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.garant. ru/products/ipo/prime/doc/71677266/ (дата обращения: 03.04.2018).

7. Об утверждении Стратегии повышения качества пищевой продукции в Российской Федерации до 2030 года: Распоряжение Правительства Российской Федерации от 29.06.2016 № 1364-р: [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://static. government.ru/media/files/9JUDtBOpqmoAatAhvT2wJ8UPT5Wq8 qIo.pdf (дата обращения: 03.04.2018).

8. Об утверждении Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации: Указ Президента РФ от 30.01.2010 № 120: [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://base. garant.ru/12172719/ (дата обращения: 03.04.2018).


Для цитирования:


Барг А.О. ПРАКТИКИ И АЛГОРИТМ ИНФОРМИРОВАНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ О РИСКАХ ОСТАТОЧНОГО КОЛИЧЕСТВА АНТИБИОТИКОВ В ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТАХ. Здоровье населения и среда обитания – ЗНиСО. 2018;(5):12-16.

For citation:


Barg A. PRACTICES AND ALGORITHM OF INFORMING OF CONSUMERS ABOUT HEALTH RISKS ASSOCIATED WITH ANTIBIOTICS RESIDUES IN FOOD. Public Health and Life Environment – PH&LE. 2018;(5):12-16. (In Russ.)

Просмотров: 1


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2219-5238 (Print)
ISSN 2619-0788 (Online)