Preview

Обоснование гигиенической оптимизации организации физического воспитания младших школьников на основе дифференцированной оценки их физической подготовленности

Полный текст:

Аннотация

Проведена оценка физической подготовленности 146 младших школьников (68 мальчиков и 78 девочек) в динамике учебного года с целью обосновать гигиеническую оптимизацию организации физического воспитания на основе дифференцированного подхода с учетом пола обучающихся. Анализ результатов выявил, что возрастной период 8-9 лет является сенситивным периодом для развития у детей скоростных, силовых, скоростно-силовых и координационных возможностей организма. Показано, что для повышения эффективности физического воспитания целесообразно проводить уроки физической культуры дифференцированно в зависимости от пола обучающихся.

Об авторе

О. В. Моргачёв
ФГАУ «Национальный медицинский исследовательский центр здоровья детей» Минздрава России
Россия


Список литературы

1. Ефимова Н.В., Мыльникова И.В., Иванов А.Г. Оценка физической подготовленности учащихся Иркутской области (по данным мониторинга) // Фундаментальные исследования. 2015. № 7-4. С. 675-678.

2. Инглик Т.Н., Чернявская Н.М., Айбазова Л.Б. Изучение уровня физической подготовленности школьников начальных классов // Современные проблемы науки и образования. 2016. № 6. С. 340-347.

3. Кабачков В.А., Куренцов В.А., Абдюков И.И. Физическая подготовленность младших школьников и их готовность к выполнению нормативных требований при реализации физкультурно-спортивного комплекса ГТО // Вестник спортивной науки. 2016. № 4. С. 51-57.

4. Криволапчук А.К., Чернова М.Б., Мышъяков В.В Кластерная структура физической работоспособности и двигательной подготовленности школьников 7-8 лет // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. 2017. № 7. С. 123-133.

5. Кучма В.Р. Вызовы XXI века: гигиеническая безопасность детей в изменяющейся среде (часть I) // Вопросы школьной и университетской медицины и здоровья. 2016. № 3. С. 4-21.

6. Кучма В.Р. Гигиена детей и подростков: Учебник. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008. 480 с.

7. Лапонова Е.Д., Вятлева О.А. Профилактический потенциал гендерной дифференциации образовательного процесса // Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия: Медицина. Фармация. 2014. № 24 (195). С. 103-107.

8. Седова А.С., Храмцов П.И. Мотивация к занятиям физической культуры и физическая подготовленность школьников // Здоровье населения и среда обитания. 2017. № 11 (296). С. 40-43.

9. Храмцов П.И., Кудряшова О.А., Смирнова Н.Г., Васильченко К. С., Зуева И.Н., Локотков А. С. Оценка физической подготовленности обучающихся в системе мониторинга состояния профилактической образовательной среды // Вопросы школьной и университетской медицины и здоровья. 2015. № 4. С. 59-60.

10. Храмцов П.И., Седова А.С., Березина Н.О., Вятлева О. А. Медико-педагогические и нейрофизиологические предпосылки формирования у обучающихся мотивации к занятиям физической культурой // Гигиена и санитария. 2015. Т. 94, № 1. С. 86-91


Для цитирования:


Моргачёв О.В. Обоснование гигиенической оптимизации организации физического воспитания младших школьников на основе дифференцированной оценки их физической подготовленности. Здоровье населения и среда обитания – ЗНиСО. 2019;(5):14-19.

For citation:


Morgachev O.V. Justification for hygienic optimization of primary school students' physical education organization based on the differentiated assessment of their physical fitness. Public Health and Life Environment – PH&LE. 2019;(5):14-19. (In Russ.)

Просмотров: 8


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2219-5238 (Print)
ISSN 2619-0788 (Online)