Preview

Особенности тиреоидного статуса у учащихся с различной напряженностью образовательного процесса

Полный текст:

Аннотация

Проведен сравнительный анализ тиреоидного статуса у учащихся с различной напряженностью образовательного процесса. Установлено, что в школе с углубленным изучением профильных предметов учебный процесс являлся более напряженным за счет недостатка площади, приходящейся на одного учащегося, увеличенной и нерационально распределенной учебной и внеучебной нагрузки. У учащихся инновационных школ выявлены более выраженные нарушения тиреоидного обмена и четырехкратное увеличение относительного риска антителообразования к тканям щитовидной железы. Изменения объема и структуры щитовидной железы у учащихся школы с углубленным изучением предметов выявлялись до 3,6 раза чаще, чем у детей общеобразовательной школы. Установлены достоверные связи между количеством антител к тиреопероксидазе, объемом щитовидной железы и содержанием МДА и кортизола.

Об авторах

Ирина Евгеньевна Штина
ФБУН «ФНЦ медико-профилактических технологий управления рисками здоровью населения»
Россия


М. Т. Зенина
ФБУН «ФНЦ медико-профилактических технологий управления рисками здоровью населения»
Россия


С. Л. Валина
ФБУН «ФНЦ медико-профилактических технологий управления рисками здоровью населения»
Россия


О. Ю. Устинова
ФБУН «ФНЦ медико-профилактических технологий управления рисками здоровью населения»; Пермский государственный национальный исследовательский университет
Россия


К. П. Лужецкий
ФБУН «ФНЦ медико-профилактических технологий управления рисками здоровью населения»; Пермский государственный национальный исследовательский университет
Россия


Список литературы

1. Безух К.Е. Функциональные профили формирования здоровья подростков 12-15 лет, обучающихся по школьным программам разной интенсивности: автореф. дис.. канд. биол. наук. Ярославль: Изд-во ЯГПУ им. К. Д. Ушинского, 2007. 24 с.

2. Герасимов Г. А. Печальная статистика // Клиническая и экспериментальная тиреоидология. 2015. Т. 11. № 4. С. 6-12.

3. Закирова Л.М., Нагаева Т.А., Балашева И.И. и др. Комплексная оценка состояния здоровья первоклассников в процессе адаптации к обучению в образовательных учреждениях нового типа // Бюллетень сибирской медицины. 2012. № 12. С. 206-212.

4. Кретова И.Г., Русакова Н.В., Березин И.И. и др. Состояние здоровья учащихся образовательных учреждений разного типа г. Самары // Педиатрия. 2011. Т. 90. № 1. С. 125-129.

5. Кубасов Р.В., Барачевский Ю.Е., Лупачев В.В. и др. Функциональные изменения гипофизарно-гонадного и тиреоидного эндокринных звеньев в ответ на стрессовые факторы // Фундаментальные исследования. 2014. № 10-5. С. 1010-1014.

6. Кузнецов Е.В., Жукова Л.А., Пахомова Е.А. и др. Эндокринные заболевания как медико-социальная проблема современности // Современные проблемы науки и образования. 2017. № 4. С. 62.

7. Кучма В.Р., Сухарева Л.М., Степанова М.И. и др. Школа здоровья: организация работы, мониторинг развития эффективности (аудит школы в сфере здоровье-сбережения детей). М.: Издательство Просвещение, 2011. 142 с.

8. Надлежащая клиническая практика: Национальном стандарте РФ ГОСТ Р 52379-2005: [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.oncology.ru/law/2005/ G0ST_52379-2005.pdf (дата обращения: 14.08.2018).

9. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях: СанПиН 2.4.2.2821-10 (с изменениями от 24 ноября 2015 г.): [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://base.garant.ru/12183577/53f89421bbdaf 741eb2d1ecc4ddb4c33/ (дата обращения: 14.08.2018).

10. Цаболова З.Т. Функциональная активность щитовидной железы и гемодинамические параметры у школьников старших классов с эндемическим зобом // Клиническая медицина. 2014. Т. 92. № 8. С. 32-36.

11. Шайхелисламова М.В. Возрастно-половые особенности и механизмы адаптационных реакций у детей 7-15 лет: автореф. дис. докт. биолог. наук. Казань, 2008. 40 с.

12. Шпаков А.О. Тиреоидная система в норме и при сахарном диабете 1-го и 2-го типов. СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2016. 222 с.


Для цитирования:


Штина И.Е., Зенина М.Т., Валина С.Л., Устинова О.Ю., Лужецкий К.П. Особенности тиреоидного статуса у учащихся с различной напряженностью образовательного процесса. Здоровье населения и среда обитания – ЗНиСО. 2018;(9):33-38.

For citation:


Shtina I.E., Zenina M.T., Valina S.L., Ustinova O.Yu., Luzhetsky K.P. Peculiarities of thyroid status among students with different intensity of the educational process. Public Health and Life Environment – PH&LE. 2018;(9):33-38. (In Russ.)

Просмотров: 8


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2219-5238 (Print)
ISSN 2619-0788 (Online)