Preview

Здоровье населения и среда обитания – ЗНиСО

Расширенный поиск

Гигиеническое моделирование в пре-дэксплуатационной экспертизе зданий и оборудования общеобразовательных организаций

Аннотация

Проведена гигиеническая оценка условий обучения в специально выстроенном инновационном здании Международной гимназии «Сколково» с целью разработки и обоснования новых подходов предэксплуатационной экспертизы. Гигиеническая экспертиза инновационных архитектурнопланировочных решений, условий обучения и гигиеническое моделирование оптимального размещения мебели и оборудования в многогранных учебных помещениях с их панорамным остеклением позволили спрогнозировать обеспечение в гимназии оптимального уровня санитарно-эпидемиологического благополучия обучающихся. Это достигается инновационной планировкой как здания гимназии, так и ее территории. Зонирование территории и учебных помещений, создание оптимальной по объему и качеству предметно-пространственной среды позволяет реализовать потребности детей в сфере образования, в двигательной активности, организации полноценного питания, а также использования здания как центра семейного досуга. Гигиеническое моделирование размещения учебной мебели и оборудования обеспечивает во всех многогранных классах оптимальные условия (угол рассматривания) для зрительной работы обучающихся. Полученные данные являются основанием для внесения изменений в государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы в сфере организации обучения и воспитания детей.

Об авторах

В. Р. Кучма
ФГАУ «Национальный медицинский исследовательский центр здоровья детей» Минздрава России; Российская академия наук
Россия


М. И. Степанова
ФГАУ «Национальный медицинский исследовательский центр здоровья детей» Минздрава России
Россия


Т. В. Шумкова
ФГАУ «Национальный медицинский исследовательский центр здоровья детей» Минздрава России
Россия


И. Э. Александрова
ФГАУ «Национальный медицинский исследовательский центр здоровья детей» Минздрава России
Россия


Список литературы

1. Агеева Е.Ю., Сидорина А.А. Тенденция развития архитектурной среды современных школьных зданий // Приволжский научный журнал. 2016. № 4. С. 119-123.

2. Куваева Я.В. Архитектура школы будущего: среда обучения, школьные технологии // Школьные технологии. 2011. № 4. С. 124-131.

3. Кучма В.Р. Архитектурно-планировочные решения строительства и реконструкции учреждений для детей и подростков: гигиенические проблемы и пути решения // Материалы пленума научного совета по экологии и гигиене окружающей среды Российской Федерации. 12-14 декабря 2012 г. С. 235-238.

4. Позднякова Е.В., Звягинцева М.М., Поздняков А.Л. и др. Особенности организации объемно-планировочной структуры зданий школ (российский опыт) // Известия Юго-Западного государственного университета. 2016. № 4 (67). С. 87-96.

5. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях: СанПиН 2.4.2.2821-10 (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. № 189).

6. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных организаций: СанПиН 2.4.1.3049-13 (утв. постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26).

7. Степанова М.И., Кучма В.Р. Гигиенические принципы проектирования пространства и архитектурной среды детских садов // Гигиена и санитария. 2017. № 2. Т. 96. С. 158-161.


Рецензия

Для цитирования:


Кучма В.Р., Степанова М.И., Шумкова Т.В., Александрова И.Э. Гигиеническое моделирование в пре-дэксплуатационной экспертизе зданий и оборудования общеобразовательных организаций. Здоровье населения и среда обитания – ЗНиСО. 2018;(4):27-30.

For citation:


Kuchma V.R., Stepanova M.I., Shumkova T.V., Aleksandrova I.E. Hygienic modeling for the examination of buildings and equipment of educational institutions during the commission stage. Public Health and Life Environment – PH&LE. 2018;(4):27-30. (In Russ.)

Просмотров: 171


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2219-5238 (Print)
ISSN 2619-0788 (Online)