Изменение состояния стоп у младших школьников в процессе обучения в режиме динамических поз
https://doi.org/10.35627/2219-5238/2020-329-8-38-42
Аннотация
Об авторах
Петр Иванович ХрамцовРоссия
А. С. Седова
Россия
Н. О. Березина
Россия
Список литературы
1. Степанова М.И., Сазанюк З.И., Лапонова Е.Д. и др. Компьютерная занятость как фактор риска нарушения здоровья младших школьников // Российский педиатрический журнал. 2013. № 3. С. 43-47.
2. Сухарева Л.М., Рапопорт И.К., Поленова М.А. Состояние здоровья московских школьников и факторы, влияющие на его формирование (лонгитудинальное исследование) // Здоровье населения и среда обитания. 2014. № 3 (252). С. 28-31.
3. Кучма В.Р., Ткачук Е.А., Ефимова Н.В. Гигиеническая оценка интенсификации учебной деятельности детей в современных условиях // Вопросы школьной и университетской медицины и здоровья. 2015. № 1. С. 4-11.
4. Кучма В.Р., Ткачук Е.А. Гигиеническая оценка информатизации обучения и воспитания // Гигиена и санитария. 2015. Т. 94. № 7. С. 16-20.
5. Кучма В.Р., Сухарева Л.М., Храмцов П.И. Медико-профилактические основы безопасной жизнедеятельности детей в гиперинформационном обществе // Российский педиатрический журнал 2017. Т. 20. № 3. С. 161-165.
6. Поленова М.А. Информационно-образовательные нагрузки как фактор риска здоровью школьников // Здоровье населения и среда обитания. 2015. № 10 (271). С. 20-22.
7. Кучма В.Р. Медико-профилактические основы здоровьесбережения обучающихся в Десятилетие детства в России // Российский педиатрический журнал. 2018. Т. 21. № 1. С. 31-37
8. Кучма В.Р., Сухарева Л.М., Рапопорт И.К. и др. Популяционное здоровье детского населения, риски здоровью и санитарно-эпидемиологическое благополучие обучающихся: проблемы, пути решения, технологии деятельности // Гигиена и санитария. 2017. Т. 96. № 10. С. 990-995.
9. Васильев Е.В., Перекусихин М.В., Васильев В.В. Гигиеническая оценка влияния санитарно-эпидемиологического благополучия образовательных организаций на здоровье детского населения // Вопросы школьной и университетской медицины и здоровья. 2019. № 3. С. 33-34.
10. Котомина Е.В., Соколова Т.Е. Технология здоровьесбережения в организации учебно-воспитательного процесса в «Школе здоровья» // Школа здоровья. 2012. № 2. С. 32-37.
11. Храмцов П.И. Физиолого-гигиенические предпосылки повышения здоровьеформирующей эффективности физического воспитания детей в образовательных организациях // Вопросы школьной и университетской медицины и здоровья. 2017. № 4. С. 15-20.
12. Dadaczynski K., Jensen B.B., Viig N.G. и др. Здоровье, благополучие и образование: создание устойчивого будущего. Московское заявление по школам, содействующим укреплению здоровья // Вопросы школьной и университетской медицины и здоровья. 2020. № 1. С. 56-61.
13. Пометельникова Е.А., Певзнер Т.Ф. Пути повышения двигательной активности детей в условиях школы // Школа здоровья. 2012. № 1. С. 32-37.
14. Базарный В.Ф. Здоровье и развитие ребенка: экспресс-контроль в школе и дома // Практическое пособие. М.: Аркти, 2005. 174 с.
15. Храмцов П.И. Влияние форм организации обучения на развитие функций вестибулярной системы у младших школьников // Здоровье населения и среда обитания. 2019. № 11 (320). С. 9-11.
16. Храмцов П.И., Березина Н.О. Состояние здоровья младших школьников, обучающихся в режиме динамических поз // Здоровье населения и среда обитания. 2020. № 4 (325). С. 18-23.
17. Чекушин А.А., Альбакри Р., Морозов Д.А. и др. Распространенность недифференцированной дисплазии соединительной ткани среди пациентов с плоскостопием // Бюллетень Северного государственного медицинского университета. 2013. № 2 (31). С. 72-73.
18. Тихомирова Н.Ю., Елисеева Л.Н., Басте З.А. и др. Распространенность костно-суставных признаков недифференцированной дисплазии соединительной ткани у лиц молодого возраста Современная наука: актуальные проблемы и пути их решения. 2015. № 2 (15). С. 59-63.
19. Калаева Г.Ю., Хохлова О.И., Бочкова Т.А. Дисплазия соединительной ткани и патология опорно-двигательного аппарата у детей младшего подросткового возраста. Политравма. 2011. № 3. С. 76-79.
20. Barnekow V., Buijs G., Clift S., et al. Health-promoting schools: a resource for developing indicators. International Planning Committee, European Network of Health Promoting Schools. 2006. 232 p. Available at: https://www.euro.who.int/__data/assets/pdf_file/0017/240344/E89735.pdf Accessed: 23.04.2020
21. Langford R., Bonell C.P., Jones He, et al. The WHO Health Promoting School framework for improving the health and well-being of students and their academic achievement. Cochrane Database Syst Rev. 2014; (4):CD008958. DOI: https://doi.org/10.1002/14651858.CD008958.pub2
22. Chastin S.F., Mandrichenko O., Skelton D.A. The frequency of osteogenic activities and the pattern of intermittence between periods of physical activity and sedentary behaviour affects bone mineral content: the cross-sectional NHANES study. BMC Public Health. 2014; 14:4.
23. Basch C.H., Kecojevic А., Cadorett V., et al. Sedentary images in a popular US based parenting magazine: 2010-2015. Health Promot Perspect. 2016; 6(2):55-57.
24. Gaddad P., Pemde H.K., Basu S., et al. Relationship of physical activity with body image, self esteem sedentary lifestyle, body mass index and eating attitude in adolescents: a cross-sectional observational study. J Family Med Prim Care. 2018; 7(4):775-79.
25. Grgic J., Dumuid D., Bengoechea E.G., et al. Health outcomes associated with reallocations of time between sleep, sedentary behaviour, and physical activity: a systematic scoping review of isotemporal substitution studies. Int J Behav Nutr Phys Act. 2018; 15(1):69.
26. Rodriguez-Ayllon M., Cadenas-Sanchez C., Estévez-López F., et al. Role of physical activity and sedentary behavior in the mental health of preschoolers, children and adolescents: a systematic review and meta-analysis. Sports Med. 2019; 49(9):1383-1410.
27. Khramtsov P.I., Sedova A.S., Kurgansky A.M., et al. Posturographic correlates of children's posture, spine and feet conditions. In: Mind the gap! Building bridges to better health for all young people EUSUHM 2017. The 19th EUSUHM Congress Youth Health Care in Europe, 2017. p. 186.
Рецензия
Для цитирования:
Храмцов П.И., Седова А.С., Березина Н.О. Изменение состояния стоп у младших школьников в процессе обучения в режиме динамических поз. Здоровье населения и среда обитания – ЗНиСО. 2020;(8):38-42. https://doi.org/10.35627/2219-5238/2020-329-8-38-42
For citation:
Khramtsov P.I., Sedova A.S., Berezina N.O. Changes in foot conditions of primary school children studying in dynamic postures. Public Health and Life Environment – PH&LE. 2020;(8):38-42. (In Russ.) https://doi.org/10.35627/2219-5238/2020-329-8-38-42