Preview

Гигиеническая оценка условий и организации тренировочного процесса в детско-юношеских спортивных школах

Полный текст:

Аннотация

Представлена санитарно-гигиеническая характеристика условий для занятий массовыми видами спорта и режим в детско-юношеских спортивных школах. Обследовано 10 спортивных школ, измерены параметры микроклимата и освещенности, проведены врачебно-педагогические наблюдения за организацией тренировочного процесса. Результаты: ДЮСШ востребованы жителями г. Екатеринбурга. Более того, учитывая переуплотненность секций в ряде видов спорта и широкое использование для занятий арендуемых помещений, спрос на данные услуги значительно превышает имеющиеся в городе возможности. Существующая спортивная база развивается, в ряде школ систематически проводятся ремонтные работы, закупается современное спортивное оборудование. В то же время безопасность тренировочного процесса в полной мере ни в одной из обследованных школ не обеспечивается. Основными проблемами являются неполный набор основных и вспомогательных помещений, недостаточные площади помещений, отсутствие условий для оказания медицинской помощи, дефекты в покрытии полов или площадок, нарушения воздушно-теплового, светового режимов, режима уборки помещений и питьевого режима. Тренировочный процесс в целом организуется рационально. Однако в отдельных видах спорта продолжительность тренировок превышает допустимые значения и не обеспечивается надлежащий контроль за поведением детей со стороны тренера.

Об авторах

А. С. Бабикова
ФГБОУ ВО «Уральский государственный медицинский университет» Минздрава России
Россия


Г. М. Насыбуллина
ФГБОУ ВО «Уральский государственный медицинский университет» Минздрава России
Россия


Список литературы

1. Авдеева Т.Г., Бахраха И.И. Детская спортивная медицина. Ростов н/Д: Феникс, 2007. 320 с.

2. Блеер А.Н., Полиевский С.А., Шафранская А.Н. Производственный контроль в спортивно-педагогических вузах и других учреждениях спортивно-физкультурного и рекреационного назначения // Теория и практика физической культуры. 2008. № 2. С. 71-74.

3. Врублевский Е.П. Индивидуализация подготовки женщин в скоростно-силовых видах легкой атлетики: ав-тореф. докт. пед. наук. Волгоград. 2008. 56 с.

4. Здания жилые и общественные. Параметры микроклимата: ГОСТ 30494-2011 [Электронный ресурс]. Режим доступа: http:www.docs.cntd.ru/document/gost-30494-2011 (дата обращения 16.10.2018).

5. Здания и сооружения. Методы измерения освещенности: ГОСТ Р 24940-2016 [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://trud-expertrostov.ru/sites/default/files/2016-11/%D0%93%D0%9E%D0%A1%D0%A2%2024940-2016.pdf (дата обращения 16.10.2018).

6. Кириченко В.В. Оптимизация здоровьесберегающего сопровождения учебно-тренировочного процесса в детско-юношеской спортивной школе // Вестник Кемеровского государственного университета. 2013. № 55. С. 75-79.

7. Кучма В. Р. Модель организации медицинской помощи обучающимся // Российский педиатрический журнал. 2014. Т. 17. № 6. С. 40-44.

8. Кучма В.Р., Макарова А.Ю. Гигиена жизнедеятельности детей и подростков - основа благополучия подрастающего поколения россиян (к 90-летию кафедры гигиены воспитания - гигиены детей и подростков Императорского Московского Университета - 1-го МГУ -1-го МГМИ - ММА - Первого МГМУ имени И.М. Сеченова) // Гигиена и санитария. 2016. Т. 95. № 5. С. 491-496.

9. Лыжные виды спорта. Часть 3: СП 31-115-2008 [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=STR&n=13415#062 92040884810595 (дата обращения 17.10.2018).

10. Открытые плоскостные физкультурно-спортивные сооружения: СП 31-115-2006 [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=STR&n=8106#06558113717435119 (дата обращения 17.10.2018).

11. Плавательные бассейны. Гигиенические требования к устройству, эксплуатации и качеству воды. Контроль качества: СанПин 2.1.2.1188-03 [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.docs.cntd.ru/document/901852095 (дата обращения 25.10.2018)

12. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей: СанПиН 2.4.4.3172-14 [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.docs.cntd.ru/document/420207400 (дата обращения 25.10.2018).

13. Стандарты спортивной подготовки по олимпийским видам спорта [Электронный ресурс]. URL: https://www.minsport.gov.ru/sport/podgotovka/82/5502 (дата обращения 07.11.2018).

14. Степанова О.Н., Махов О.С, Латушкина Е.Н., Бернина Ю.С. Управленческая деятельность тренера: виды, объекты, критерии эффективности // Теория и практика физической культуры. 2016. № 3. С. 66-68.

15. Тарасова О.Л., Казин Э.М., Кириченко В.В. Комплексный подход к организации здоровьесберегающей деятельности в детско-юношеской спортивной школе // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. 2015. № 1. С. 43-46.

16. Холзер. А.Н. Технология формирования условий проведения занятий и повышение из оздоровительной эффективности в крытых физкультурно-спортивных сооружениях: автореф. дис.. док. пед. наук. Москва. 2009. 5 с.

17. Шафранская А.Н. Оптимизация условий занятий физической культурой // Физическая культура в школе. 2007. № 4. С. 31-34.


Для цитирования:


Бабикова А.С., Насыбуллина Г.М. Гигиеническая оценка условий и организации тренировочного процесса в детско-юношеских спортивных школах. Здоровье населения и среда обитания – ЗНиСО. 2018;(12):41-46.

For citation:


Babikova A.S., Nasybullina G.M. Hygienic assessment of conditions and organization of training process in children and youth sports schools. Public Health and Life Environment – PH&LE. 2018;(12):41-46. (In Russ.)

Просмотров: 10


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2219-5238 (Print)
ISSN 2619-0788 (Online)