Preview

Здоровье населения и среда обитания – ЗНиСО

Расширенный поиск

Технотронное образование: PRO & CONTRA

Полный текст:

Аннотация

Определены основные тенденции в развитии современного образования. Изложены основные проблемы технотронного образования. Представлены научные данные о влиянии использования информационных технологий на организм детей. Установлены потенциальные риски для развития и здоровья детей, связанные с использованием информационных технологий. Предложены пути решения проблем, связанных с цифровизацией образования.

Об авторах

С. Ю. Степанов
ГАОУ ВО «Московский государственный педагогический университет»
Россия


И. В. Рябова
ГАОУ ВО «Московский государственный педагогический университет»
Россия


Т. А. Соболевская
ГАОУ ВО «Московский государственный педагогический университет»
Россия


О. А. Морозова
ФГБУН «Институт психологии Российской академии наук»
Россия


Список литературы

1. Вызовы XXI века: гигиеническая безопасность детей в изменяющейся среде. Актовая речь чл.-кор. РАН В.Р. Кучмы прочитана 22 сентября 2016 года на заседании Ученого совета Научного центра здоровья детей. М.: ПедиатрЪ, 2016. 76 с.

2. Намазова-Баранова Л.С., Кучма В.Р., Ильин А.Г., Сухарева Л.М., Рапопорт И.К. Заболеваемость детей в возрасте от 5 до 15 лет в Российской Федерации // Медицинский совет. № 1. 2014. С. 6-10.

3. Солдатова Г.В., Зотова Е.С., Лебешева М.И., Шляпников В.Н. Интернет: возможности, компетенции, безопасность: методическое пособие для работников системы общего образования. М.: Google, 2013. 165 с.

4. Солдатова Г.У., Нестик Т.А., Рассказова Е.И., Зотова Е.Ю. Цифровая компетентность подростков и родителей. Результаты всероссийского исследования. М.: Фонд Развития Интернет, 2013. 144 с.

5. Степанов С.Ю., Рябова И.В., Соболевская Т.А. и др. Психологопедагогические и соматические переменные в деятельности современной школы: эффекты детерминационного кольца: монография / под научной ред. С.Ю. Степанова. М.: МГПУ, 2017. 292 с.

6. Степанов С.Ю. Рефлексивная практика творческого развития человека и организаций: монография. М.: Наука, 2000. 278 с.

7. Степанова М.И. Здоровьесберегающий потенциал организации учебного процесса в школе. Безопасная образовательная среда в современной школе. Материалы научно-практической конференции (23 марта 2016 г.). М.: МГПУ, 2016. С. 35-42.


Для цитирования:


Степанов С.Ю., Рябова И.В., Соболевская Т.А., Морозова О.А. Технотронное образование: PRO & CONTRA. Здоровье населения и среда обитания – ЗНиСО. 2018;(10):19-22.

For citation:


Stepanov S.Yu., Ryabova I.V., Sobolevskaya T.A., Morozova O.A. Technotronic education: PRO & CONTRA. Public Health and Life Environment – PH&LE. 2018;(10):19-22. (In Russ.)

Просмотров: 32


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2219-5238 (Print)
ISSN 2619-0788 (Online)