Preview

Public Health and Life Environment – PH&LE

Advanced search

Social and psychological adaptation of children and ado-lescents as criterion of risk of influence of factors of the intra school environment

Abstract

Results of the research of social and psychological adaptation of students of educational institution with the round-the-clock stay of Orenburg are given in article. It is shown that under the influence of a complex of adverse factors of the intra-school environment the level of social and psychological adaptation of students decreases that is shown by increase in the course of training of number of children with disadaptation in communicative and educational spheres, and characterized by emotional trouble, high level of uneasiness in usual life and in educational activity.

About the Authors

A. G. Setko
Orenburg State Medical University of the Ministry of Health of Russia
Russian Federation


E. A. Terekhova
Orenburg State Medical University of the Ministry of Health of Russia
Russian Federation


A. V. Tyurin
Orenburg State Medical University of the Ministry of Health of Russia
Russian Federation


References

1. Ахмадуллина Х.М., Ахмадуллин У.З., Тимошенко К. Т. и др. Влияние внутришкольной среды на здоровье учащихся в свете реформирования системы образования // Вестник ВЭГУ. 2015. № 2 (76). С. 233-242.

2. Ашвиц И.В., Ширинский В. А. Гигиеническая оценка здоровья воспитанников кадетского корпуса // Вестник Уральской медицинской академической науки. 2009. № 3 (26). С. 6-7.

3. Баранов А.А., Кучма В.Р., Сухарева Л.М. и др. Оценка нервно-психического здоровья и психофизиологического статуса детей и подростков при профилактических медицинских осмотрах: пособие для врачей. М., 2005. 137 с.

4. Володина Е.А. Особенности адаптационных резервов организма младших школьников в условиях образовательного пространства: автореф. дисс.. к.м.н. Оренбург, 2007. 23 с.

5. Гребнева Н.Н., Сазанова Т.В., Арефьева А.В. Сохранение здоровья детей и подростков в условиях современных образовательных реформ // Электронный научно-образовательный вестник «Здоровье и образование в XXI веке». 2010. Т. 12. № 10. С. 482-483.

6. Жилина Е.А., Собчук Е.В., Доскин В.А. и др. Психоэмоциональное состояние воспитанников кадетского корпуса // Вопросы современной педиатрии. 2006. №2 1. С. 202.

7. Лозинский А.С., Сетко Н.П., Булычева Е.В. Особенности формирования биологической и социально-психологической адаптации у современных гимназистов при различных программах обучения // Здоровье населения и среда обитания. 2010. № 7 (208). С. 14-18.

8. Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования: СанПиН 2.4.5.2409-08: [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/ 902113767 (дата обращения: 04.07.2018).

9. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях: СанПиН 2.4.2.2821-10: [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://base.garant.ru/12183577/53f89421bbdaf 741eb2d1ecc4ddb4c33/ (дата обращения: 04.07.2018).

10. Сетко А.Г., Терехова Е.А. Гигиеническая оценка факторов внутришкольной среды и организации учебно-воспитательного процесса и их влияние на адаптационные резервы организма обучающихся кадетского училища // Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Профилактическая медицина - 2017». СПб, 2017. С. 41-50.

11. Сетко Н.П., Соснина Е.В. Особенности формирования нервно-психического статуса гимназистов начального звена обучения // Здоровье населения и среда обитания. 2007. № 12 (177). С. 30-32.

12. Сухарев А.Г., Каневская Л.Я. Комплексная оценка условий воспитания и обучения детей и подростков в образовательном учреждении: методическое пособие. М., 2002. 206 с.

13. Хамаганова Т.Г., Даниленко О.В. Психическое здоровье школьников и социально-психологическая адаптация // Санитарный врач. 2011. № 12. С. 19-20.


Review

For citations:


Setko A.G., Terekhova E.A., Tyurin A.V. Social and psychological adaptation of children and ado-lescents as criterion of risk of influence of factors of the intra school environment. Public Health and Life Environment – PH&LE. 2018;(9):39-42. (In Russ.)

Views: 261


Creative Commons License
This work is licensed under a Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2219-5238 (Print)
ISSN 2619-0788 (Online)