Preview

Здоровье населения и среда обитания – ЗНиСО

Расширенный поиск

Социальнопсихологическая адаптация детей и подростков как критерий риска воздействия факторов внутришкольной среды

Полный текст:

Аннотация

Приведены результаты исследования социально-психологической адаптации обучающихся образовательного учреждения с круглосуточным пребыванием г. Оренбурга. Показано, что под воздействием комплекса неблагоприятных факторов внутришкольной среды снижается уровень социально-психологической адаптации обучающихся, что проявляется увеличением в процессе обучения числа детей с дезадаптацией в коммуникативной и учебной сферах и характеризуется эмоциональным неблагополучием, высоким уровнем тревожности в обычной жизни и в учебной деятельности.

Об авторах

Андрей Геннадьевич Сетко
ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный медицинский университет» Минздрава России
Россия


Е. А. Терехова
ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный медицинский университет» Минздрава России
Россия


А. В. Тюрин
ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный медицинский университет» Минздрава России
Россия


Список литературы

1. Ахмадуллина Х.М., Ахмадуллин У.З., Тимошенко К. Т. и др. Влияние внутришкольной среды на здоровье учащихся в свете реформирования системы образования // Вестник ВЭГУ. 2015. № 2 (76). С. 233-242.

2. Ашвиц И.В., Ширинский В. А. Гигиеническая оценка здоровья воспитанников кадетского корпуса // Вестник Уральской медицинской академической науки. 2009. № 3 (26). С. 6-7.

3. Баранов А.А., Кучма В.Р., Сухарева Л.М. и др. Оценка нервно-психического здоровья и психофизиологического статуса детей и подростков при профилактических медицинских осмотрах: пособие для врачей. М., 2005. 137 с.

4. Володина Е.А. Особенности адаптационных резервов организма младших школьников в условиях образовательного пространства: автореф. дисс.. к.м.н. Оренбург, 2007. 23 с.

5. Гребнева Н.Н., Сазанова Т.В., Арефьева А.В. Сохранение здоровья детей и подростков в условиях современных образовательных реформ // Электронный научно-образовательный вестник «Здоровье и образование в XXI веке». 2010. Т. 12. № 10. С. 482-483.

6. Жилина Е.А., Собчук Е.В., Доскин В.А. и др. Психоэмоциональное состояние воспитанников кадетского корпуса // Вопросы современной педиатрии. 2006. №2 1. С. 202.

7. Лозинский А.С., Сетко Н.П., Булычева Е.В. Особенности формирования биологической и социально-психологической адаптации у современных гимназистов при различных программах обучения // Здоровье населения и среда обитания. 2010. № 7 (208). С. 14-18.

8. Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования: СанПиН 2.4.5.2409-08: [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/ 902113767 (дата обращения: 04.07.2018).

9. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях: СанПиН 2.4.2.2821-10: [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://base.garant.ru/12183577/53f89421bbdaf 741eb2d1ecc4ddb4c33/ (дата обращения: 04.07.2018).

10. Сетко А.Г., Терехова Е.А. Гигиеническая оценка факторов внутришкольной среды и организации учебно-воспитательного процесса и их влияние на адаптационные резервы организма обучающихся кадетского училища // Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием «Профилактическая медицина - 2017». СПб, 2017. С. 41-50.

11. Сетко Н.П., Соснина Е.В. Особенности формирования нервно-психического статуса гимназистов начального звена обучения // Здоровье населения и среда обитания. 2007. № 12 (177). С. 30-32.

12. Сухарев А.Г., Каневская Л.Я. Комплексная оценка условий воспитания и обучения детей и подростков в образовательном учреждении: методическое пособие. М., 2002. 206 с.

13. Хамаганова Т.Г., Даниленко О.В. Психическое здоровье школьников и социально-психологическая адаптация // Санитарный врач. 2011. № 12. С. 19-20.


Для цитирования:


Сетко А.Г., Терехова Е.А., Тюрин А.В. Социальнопсихологическая адаптация детей и подростков как критерий риска воздействия факторов внутришкольной среды. Здоровье населения и среда обитания – ЗНиСО. 2018;(9):39-42.

For citation:


Setko A.G., Terekhova E.A., Tyurin A.V. Social and psychological adaptation of children and ado-lescents as criterion of risk of influence of factors of the intra school environment. Public Health and Life Environment – PH&LE. 2018;(9):39-42. (In Russ.)

Просмотров: 27


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2219-5238 (Print)
ISSN 2619-0788 (Online)