Preview

Здоровье населения и среда обитания – ЗНиСО

Расширенный поиск

Особенности адаптации к общеобразовательной школе первоклассников, посещающих организации дополнительного образования

Аннотация

Изучены особенности процесса адаптации к общеобразовательной школе у первоклассников, одновременно приступивших к обучению в организациях дополнительного образования. Оценка течения адаптации проведена согласно методическим рекомендациям Ивановского НИИ материнства и детства. Были изучены следующие показатели: уровень эмоционально-поведенческих реакций, успешность в освоении школьной программы, наличие невротических реакций, динамика массы тела, количество острых заболеваний, комплексная оценка состояния здоровья. О завершенности адаптации судили по следующим критериям: отсутствие заболеваний и других отклонений в состоянии здоровья, стабилизация эмоционально-поведенческих реакций на высоком позитивном уровне, успешное освоение школьной программы. Выявлены значимые различия показателей, характеризующих течение и завершенность адаптации в течение первого года обучения у детей, занимающихся дополнительно, в сравнении с учащимися, не имеющими внешкольной нагрузки. Определено, что занятия в организациях дополнительного образования снижают вероятность успешного освоения школьной программы и завершенности адаптации к общеобразовательной школе.

Об авторах

Ольга Павловна Грицина
ФГБОУ ВО «Тихоокеанский государственный медицинский университет» Минздрава России
Россия


Л. В. Транковская
ФГБОУ ВО «Тихоокеанский государственный медицинский университет» Минздрава России
Россия


Список литературы

1. Бобошко И.Е., Жданова Л. А., Салова М.Н. Конституциональный подход к оценке состояния здоровья детей // Тихоокеанский медицинский журнал. 2011. № 1. С. 83-85.

2. Грицина О.П., Транковская Л.В., Нагирная Л.Н. Способ оценки критериев течения адаптации к условиям обучения в общеобразовательном учреждении у первоклассников: удостоверение на рационализаторское предложение № 2818 от 03.12.2013.

3. Кобозева А. В. Дополнительное образование как составляющая формирования личности ребенка // Образование и наука в современных условиях. 2015. № 1 (2). С. 84-86.

4. Корженко О.М., Свинцова Д.А Этническая история и культура России в системе дополнительного образования (на примере Белгородского региона) // Инновационные педагогические технологии: материалы междунар. науч. конф. (г. Казань, октябрь 2014 г.). Казань: Бук, 2014. С. 224-226.

5. Кучма В.Р. Охрана здоровья детей и подростков в национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 г. // Гигиена и санитария. 2013. № 6. С. 26-30.

6. Максимов О.Л., Кабанец Л.В., Шестирублев В.И. и др. Оценка адаптации учащихся после первого года обучения по новому образовательному стандарту // Здоровье и образование в XXI веке. 2014. № 4. С. 197-200.

7. Милушкина О.Ю., Бокарева Н.А. Особенности формирования морфофункционального состояния современных школьников // Здравоохранение РФ. 2013. № 5. С. 37-38.

8. Об утверждении Медицинской карты ребенка для образовательных учреждений: приказ от 03.07.2000 № 241 / Министерство здравоохранения Российской Федерации (Минздрав России) // Официальные документы в образовании. 2001. июнь (№18).

9. Разварина И.Н. Здоровье как фактор формирования личностных качеств подростков // Вопросы территориального развития. 2016. № 3 (33). 12 с.

10. Тармаева И.Ю., Ефимова Н.В., Ханхареев С. С. и др. Оценка факторов риска здоровью школьников // Бюллетень Национального науч.-исслед. института общественного здоровья им. Н.А. Семашко. 2016. № 1-2. С. 149-152.

11. Шибков А. А., Ефимова Н.В. Уровень адаптационного потенциала и морфофункционального состояния детей 7-8 лет, проживающих в экологически неблагоприятных условиях крупного мегаполиса // Вестник РУДН. 2016. № 1. С. 122-131.

12. Шиляев Р.Р., Солнцев А.А., Жданова Л.А., Философова М. С. Мероприятия по облегчению адаптации детей к условиямдошкольного учреждения и школы: тетодические рекомендации МЗ РСФСР. Иваново: УУЗ Минэнерго СССР 1987, 30 с.

13. Щербина Н.Г. Дополнительное музыкальное образование как процесс воспитания, обучения и образования детей // Материалы международной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых (Витебск, 25 сентября 2016 г.). Витебск: Витебский государственный университет им. П.М. Машерова, 2016. С. 321-323.

14. Эверт Л.С., Потупчик Т.В., Крысенко Л.В. и др. Характеристика астенического синдрома у детей первого года обучения в школе // Российский педиатрический журнал. 2014. № 2. С. 37-40.


Рецензия

Для цитирования:


Грицина О.П., Транковская Л.В. Особенности адаптации к общеобразовательной школе первоклассников, посещающих организации дополнительного образования. Здоровье населения и среда обитания – ЗНиСО. 2018;(9):23-27.

For citation:


Gritsina O.P., Trankovskaya L.V. Features of adaptation of first grade pupils, attending organizations of additional education, to the secondary school. Public Health and Life Environment – PH&LE. 2018;(9):23-27. (In Russ.)

Просмотров: 215


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2219-5238 (Print)
ISSN 2619-0788 (Online)