Гигиеническая оценка инновационной педагогической системы начального обучения
Аннотация
Об авторах
М. И. СтепановаРоссия
Н. О. Березина
Россия
И. П. Лашнева
Россия
Т. В. Шумкова
Россия
Список литературы
1. Баранов А.А., Кучма В.Р., Скоблина Н.А. и др. Основные закономерности морфофункционального развития детей и подростков в современных условиях // Вестник Pоссийской академии медицинских наук. 2012. № 12. С. 35-40.
2. Зайцева Е.С. Особенности состояния здоровья младших школьников при разных стилях преподавания // Школа здоровья. 2011. № 4. С. 12-14.
3. Кучма В.Р., Милушкина О.Ю., Бокарева Н.А. и др. Гигиеническая оценка влияния средовых факторов на функциональные показатели школьников // Гигиена и санитария. 2013. № 5. С. 91-94.
4. Кучма В.Р., Степанова М.И. Современные гигиенические подходы к оценке влияния образовательных технологий на здоровье детей и подростков // Здоровье населения и среда обитания. 2002. № 2. С. 1-4.
5. Кучма В.Р., Сухарева Л.М., Степанова М.И. Гигиенические проблемы школьных инноваций. М.: Научный центр здоровья детей, 2009. 127 с.
6. Лутошкин А.Н. Эмоциональная цветопись: методика М., 1977: [Электронный ресурс]. Pежим доступа: http://www.miu.by/kaf_new/ mpp/171.pdf (дата обращения: 24.08.2018).
7. Сетко Н.П., Булычёва Е.В., Бейлина Е.Б. Функциональное состояние организма младших школьников при разных формах организации учебного дня // Вопросы школьной и университетской медицины и здоровья. 2013. № 1. С. 18-21.
8. Скоблина Н.А., Кучма В.Р., Милушкина О.Ю. и др. Современные тенденции физического развития детей и подростков // Здоровье населения и среда обитания. 2013. № 8(245). С. 9-12.
9. Степанова М.И., Сазанюк З.И., Поленова М.А. и др. Педагогическая технология как способ профилактики утомления учащихся // Здоровье населения и среда обитания. 2012. № 3. С. 10-12.
10. Степанова М.И., Сазанюк З.И., Поленова М.А. и др. Профилактика нарушений здоровья школьников в процессе обучения // Pоссийский педиатрический журнал. 2011. № 3. С. 46-48.
11. Сухарева Л.М. Актуальные проблемы гигиены и охраны здоровья детей и подростков в развитии научной платформы «Профилактическая среда» // Вопросы школьной и университетской медицины и здоровья. 2015. № 3. С. 10-16.
12. Сухарева Л.М., Намазова-Баранова Л.С., Рапопорт И.К Заболеваемость московских школьников в динамике обучения с первого по девятый класс // Pоссийский педиатрический журнал. 2013. № 4. С. 48-53.
13. Уланова С.А. Здоровьесберегающие возможности обучения детей в условиях активной сенсорно-развивающей среды // Актуальные проблемы педиатрии: материалы XII Конгресса педиатров Pоссии. М., 2008. С. 74-79.
14. Храмцов П.И., Баканов И.М. Влияние разных режимов двигательной активности на физическую работоспособность младших школьников // Здоровье населения и среда обитания. 2007. № 2. С. 7-8.
Рецензия
Для цитирования:
Степанова М.И., Березина Н.О., Лашнева И.П., Шумкова Т.В. Гигиеническая оценка инновационной педагогической системы начального обучения. Здоровье населения и среда обитания – ЗНиСО. 2018;(8):44-46.
For citation:
Stepanova M.I., Berezina N.O., Lashneva I.P., Shumkova T.V. Hygienic assessment of innovative pedagogical system of the primary education. Public Health and Life Environment – PH&LE. 2018;(8):44-46. (In Russ.)