Preview

Здоровье населения и среда обитания – ЗНиСО

Расширенный поиск

Гигиеническая оценка инновационной педагогической системы начального обучения

Полный текст:

Аннотация

Представлены результаты гигиенической оценки образовательной системы «УниК», которая используется в начальной школе. Установлено, что, несмотря на более интенсивную организацию учебной деятельности и опережающий темп изучения программного материала с использованием специально подобранных заданий, мультимедийного способа подачи информации, выполнения мероприятий, направленных на профилактику утомления и др., ее реализация не сопровождается у учащихся более выраженным утомлением, чем у их традиционно обучающихся сверстников; показатели физического развития и функциональных возможностей детей не ухудшаются.

Об авторах

М. И. Степанова
ФГАУ «Национальный медицинский исследовательский центр здоровья детей» Министерства здравоохранения Российской Федерации
Россия


Н. О. Березина
ФГАУ «Национальный медицинский исследовательский центр здоровья детей» Министерства здравоохранения Российской Федерации
Россия


И. П. Лашнева
ФГАУ «Национальный медицинский исследовательский центр здоровья детей» Министерства здравоохранения Российской Федерации
Россия


Т. В. Шумкова
ФГАУ «Национальный медицинский исследовательский центр здоровья детей» Министерства здравоохранения Российской Федерации
Россия


Список литературы

1. Баранов А.А., Кучма В.Р., Скоблина Н.А. и др. Основные закономерности морфофункционального развития детей и подростков в современных условиях // Вестник Pоссийской академии медицинских наук. 2012. № 12. С. 35-40.

2. Зайцева Е.С. Особенности состояния здоровья младших школьников при разных стилях преподавания // Школа здоровья. 2011. № 4. С. 12-14.

3. Кучма В.Р., Милушкина О.Ю., Бокарева Н.А. и др. Гигиеническая оценка влияния средовых факторов на функциональные показатели школьников // Гигиена и санитария. 2013. № 5. С. 91-94.

4. Кучма В.Р., Степанова М.И. Современные гигиенические подходы к оценке влияния образовательных технологий на здоровье детей и подростков // Здоровье населения и среда обитания. 2002. № 2. С. 1-4.

5. Кучма В.Р., Сухарева Л.М., Степанова М.И. Гигиенические проблемы школьных инноваций. М.: Научный центр здоровья детей, 2009. 127 с.

6. Лутошкин А.Н. Эмоциональная цветопись: методика М., 1977: [Электронный ресурс]. Pежим доступа: http://www.miu.by/kaf_new/ mpp/171.pdf (дата обращения: 24.08.2018).

7. Сетко Н.П., Булычёва Е.В., Бейлина Е.Б. Функциональное состояние организма младших школьников при разных формах организации учебного дня // Вопросы школьной и университетской медицины и здоровья. 2013. № 1. С. 18-21.

8. Скоблина Н.А., Кучма В.Р., Милушкина О.Ю. и др. Современные тенденции физического развития детей и подростков // Здоровье населения и среда обитания. 2013. № 8(245). С. 9-12.

9. Степанова М.И., Сазанюк З.И., Поленова М.А. и др. Педагогическая технология как способ профилактики утомления учащихся // Здоровье населения и среда обитания. 2012. № 3. С. 10-12.

10. Степанова М.И., Сазанюк З.И., Поленова М.А. и др. Профилактика нарушений здоровья школьников в процессе обучения // Pоссийский педиатрический журнал. 2011. № 3. С. 46-48.

11. Сухарева Л.М. Актуальные проблемы гигиены и охраны здоровья детей и подростков в развитии научной платформы «Профилактическая среда» // Вопросы школьной и университетской медицины и здоровья. 2015. № 3. С. 10-16.

12. Сухарева Л.М., Намазова-Баранова Л.С., Рапопорт И.К Заболеваемость московских школьников в динамике обучения с первого по девятый класс // Pоссийский педиатрический журнал. 2013. № 4. С. 48-53.

13. Уланова С.А. Здоровьесберегающие возможности обучения детей в условиях активной сенсорно-развивающей среды // Актуальные проблемы педиатрии: материалы XII Конгресса педиатров Pоссии. М., 2008. С. 74-79.

14. Храмцов П.И., Баканов И.М. Влияние разных режимов двигательной активности на физическую работоспособность младших школьников // Здоровье населения и среда обитания. 2007. № 2. С. 7-8.


Для цитирования:


Степанова М.И., Березина Н.О., Лашнева И.П., Шумкова Т.В. Гигиеническая оценка инновационной педагогической системы начального обучения. Здоровье населения и среда обитания – ЗНиСО. 2018;(8):44-46.

For citation:


Stepanova M.I., Berezina N.O., Lashneva I.P., Shumkova T.V. Hygienic assessment of innovative pedagogical system of the primary education. Public Health and Life Environment – PH&LE. 2018;(8):44-46. (In Russ.)

Просмотров: 26


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2219-5238 (Print)
ISSN 2619-0788 (Online)