Preview

Здоровье населения и среда обитания – ЗНиСО

Расширенный поиск

Физиолого-гигиенические аспекты формирования миопии у учащихся

Полный текст:

Аннотация

Ведущими неблагоприятными факторами образовательной среды и учебного процесса, способствующими развитию миопии у учащихся, являлись нерациональное распределение учебной нагрузки в соответствии с трудностью предметов и динамикой работоспособности учащихся, выраженная напряженность учебного процесса за счет сенсорных нагрузок в результате значительного напряжения зрительного анализатора на учебных занятиях, на фоне недостаточного искусственного освещения и неблагоприятного воздушно-теплового режима в учебных помещениях. У каждого третьего учащегося выявлено нарушение зрения, при этом ведущей патологией являлась миопия средней степени, которая у учащихся к концу 10-го класса увеличилась в 2,7 раза.

Об авторах

Н. П. Сетко
ФГБОУ ВПО «Оренбургский государственный медицинский университет» Минздрава России
Россия


И. А. Ясин
ФГБОУ ВПО «Оренбургский государственный медицинский университет» Минздрава России
Россия


Е. В. Булычева
ФГБОУ ВПО «Оренбургский государственный медицинский университет» Минздрава России
Россия


А. Е. Апрелев
ФГБОУ ВПО «Оренбургский государственный медицинский университет» Минздрава России
Россия


Список литературы

1. Близорукость. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Медицина, 1999. 288 с.

2. Валова А.Я., Сетко Н.П., Булычева Е.В. и др. Особенности режи ма дня современных гимназистов начальной школы и при переходе к предметному обучению // Оренбургский медицинский вестник. 2017. Т. V. № (18). С. 63-67.

3. Гигиеническая оценка напряженности учебной деятельности обучающихся: Федеральные рекомендации по оказанию медицинской помошц обучающимся / разраб. В.Р. Кучма, Е.А. Ткачук, Н.В. Ефимова [и др.]. М., 2015. 13 с.

4. Здания жилые и общественные. Параметры микроклимата в помещениях: ГОСТ 30494-2011: [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/1200095053 (дата обращения: 10.07.2018).

5. Кучма В.Р. 2018-2027 годы - Десятилетие детства в России: цели, задачи и ожидаемые результаты в сфере здоровьесбережения обучающихся // Вопросы школьной и университетской медицины и здоровья. 2017. № 3. С. 4-14.

6. Кучма В.Р., Сухарева Л.М., Храмцов П.И. Современные подходы к обеспечению гигиенической безопасности жизнедеятельности детей в гиперинформационном пространстве // Вопросы школьной и университетской медицины и здоровья. 2016. № 3. С. 22-27.

7. Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия детства: Указ Президента Российской Федерации от 29.05.2017 № 240: [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.kremlin.ru/acts/bank/41954 (дата обращения: 10.07.2018).

8. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях: Сан-ПиН 2.4.2.2821-10: [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/902256369 (дата обращения: 10.07.2018).

9. Скоблина Н.А., Добрук И.В., Цамерян А.П. и др. Использование технологий «Кабинет охраны зрения детей» в образовательной организации // Вопросы школьной и университетской медицины и здоровья. 2016. № 2. С. 39-42.


Рецензия

Для цитирования:


Сетко Н.П., Ясин И.А., Булычева Е.В., Апрелев А.Е. Физиолого-гигиенические аспекты формирования миопии у учащихся. Здоровье населения и среда обитания – ЗНиСО. 2018;(7):18-21.

For citation:


Setko N.P., Yasin I.A., Bulycheva E.V., Aprelev A.E. Physiological and hygienic aspects of formation of myopia in students. Public Health and Life Environment – PH&LE. 2018;(7):18-21. (In Russ.)

Просмотров: 83


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2219-5238 (Print)
ISSN 2619-0788 (Online)