Preview

Здоровье населения и среда обитания – ЗНиСО

Расширенный поиск

Гигиеническая оценка учебного расписания в условиях школьной цифровой среды

Аннотация

Изменения, происходящие в современном образовании, на фоне ухудшения состояния здоровья учащихся обуславливают необходимость анализа учебного расписания и оценки взаимосвязи между его гигиенической рациональностью и показателями функционального состояния организма школьников. Выявлена значительная доля нарушений, определены наиболее типичные ошибки в построении расписаний. С позиций доказательной медицины оценили риск и степень обусловленности развития выраженного утомления в динамике учебного дня при обучении в условиях нерационально составленного расписания. Создан электронный методический комплекс для гигиенической оценки школьного расписания, использование которого снижает трудоемкость процедуры оценки расписания, и который может быть рекомендован в качестве инструмента при проведении аудита учебного процесса в школе органами Роспотребнадзора и администрацией образовательного учреждения.

Об авторе

И. Э. Александрова
ФГАУ «Национальный медицинский исследовательский центр здоровья детей» Минздрава России
Россия


Список литературы

1. Агарков В.И. Гигиенические основы нормирования умственной нагрузки младших школьников: автореф. дисс.. д-ра мед. наук. Ростов-на-Дону, 1987. 40 с.

2. Александрова И.Э. Оптимизация гигиенической оценки учебного расписания в школе // Здоровье населения и среда обитания. 2015. № 8. С. 24-27.

3. Александрова И.Э., Степанова М.И., Курганский А.М. Электронный методический комплекс для гигиенической оценки школьного расписания (свидетельство о государственной регистрации базы данных № 2017621265 от 1.11.2017).

4. Гребняк Н.П., Щудро С.А. Интегральная оценка трудности учебных предметов // Гигиена и санитария. 2010. № 1. С. 12-15.

5. Об образовании в Российской Федерации: федеральный закон. М.: Проспект. 160 с.

6. Профессиональный риск для здоровья работников: руководство / под ред. Н.Ф. Измерова и Э.И. Денисова. М.: Тровант, 2003. 448 с.

7. Рябенко Т. Неправильно составленное расписание уроков в школе - штраф до 150 000 рублей // СЭС: Санитарно-эпидемиологический собеседник. 2015. № 8. С. 17-21.

8. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях: СанПиН 2.4.2.2821-10. М., 2011.49 с.

9. Суворова А.В., Якубова И.Ш., Масленникова М.М. Риск для здоровья школьников в связи с нерациональной организацией образовательного процесса и режима дня // Российская гигиена - развивая традиции, устремляемся в будущее: материалы XII Всероссийского съезда гигиенистов и санитарных врачей. М., 2017. Т. 1. С. 626-629.

10. Сухарева Л.М., Рапопорт И.К., Поленова М.А. Заболеваемость и умственная работоспособность московских школьников // Гигиена и санитария. 2014. № 3. С. 64-67.

11. Унифицированная методика гигиенического изучения организации условий и режима учебных занятий с использованием компьютеров: методические рекомендации / под ред. Г.Н. Сердюковской. М., 1987. 91 с.

12. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (утв. Приказом Минобрнауки России 29 декабря 2014 г. № 1644).


Рецензия

Для цитирования:


Александрова И.Э. Гигиеническая оценка учебного расписания в условиях школьной цифровой среды. Здоровье населения и среда обитания – ЗНиСО. 2018;(3):15-17.

For citation:


Aleksandrova I.E. Hygienic assessment of the educational schedule in the conditions of the school digital environment. Public Health and Life Environment – PH&LE. 2018;(3):15-17. (In Russ.)

Просмотров: 201


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2219-5238 (Print)
ISSN 2619-0788 (Online)