Preview

Здоровье населения и среда обитания – ЗНиСО

Расширенный поиск

Оценка физического развития мальчиков школьного возраста г. Санкт-Петербурга с использованием антропометрического калькулятора ВОЗ

Полный текст:

Аннотация

Изучены показатели физического развития 3 225 мальчиков-школьников г. Санкт-Петербурга в возрасте от 7 до 17 лет. Оценка уровня и гармоничности физического развития проведена в соответствии с нормативами ВОЗ («WHO Growth Reference 2007») с использованием программы WHO AnthroPlus. Установлена асимметрия показателей длины тела со значительным представительством школьников с высоким ростом (1,9-10,9 % ). Выявлен у обследованных школьников высокий уровень дисгармоничных вариантов физического развития, обусловленных избыточной массой тела и ожирением (16,4-38,2 %). Обоснована необходимость разработки комплекса профилактических программ, направленных на формирование здорового образа жизни, сбалансированного питания и увеличения двигательной активности подрастающего поколения.

Об авторе

Вера Людвиговна Грицинская
ФГБУ «Национальный медицинский исследовательский центр им. В. А. Алмазова» Минздрава России
Россия


Список литературы

1. Баранов А. А., Кучма В.Р., Сухарева Л.М. и др. Значение здоровья подростков в формировании их гармоничного развития // Гигиена и санитария. 2015. Т. 94. № 6. С. 58-62.

2. Березин И.И., Гаврюшин М.Ю. Современные тенденции физического развития школьников г. Самары // Вопросы школьной и университетской медицины и здоровья. 2016. № 2. С. 17-23.

3. Бокарева Н.А., Милушкина О.Ю., Скоблина Н.А. Влияние миграции на физическое развитие детей // Здоровье населения и среда обитания. 2017. № 8 (293). С. 40-43.

4. Гаврюшин М.Ю., Березин И.И., Сазонова О.В. Антропометрические особенности физического развития школьников современного мегаполиса // Казанский медицинский журнал. 2016. Т. 97. № 4. С. 629-633.

5. Грицинская В. Л., Сенди С. С. Особенности физического развития и питания школьников Республики Тыва // Вопросы детской диетологии. 2012. Т. 10. № 1. С. 6-8.

6. Грицинская В. Л. Характеристика физического развития и питания школьников городского и сельского населения Красноярского края // Вопросы детской диетологии. 2012. Т. 10. № 5. С. 8-11.

7. Зулькарнаева А.Т., Поварго Е.А., Зулькарнаев Т.Р. Физическое развитие школьников г. Уфы // Медицинский вестник Башкортостана. 2012. Т. 7. № 5. С. 20-23.

8. Кучма В.Р. Стратегия развития популяционной и персонализированной гигиены детей и подростков // Здоровье населения и среда обитания. 2017. № 8 (293). С. 7-10.

9. Максимова Т.М., Лушкина Н.П. Физическое развитие детей России: определение путей оценки и выявления проблемных ситуаций в росте и развитии подрастающего поколения // Проблемы социальной гигиены, здравоохранения и истории медицины. 2013. № 4. С. 3-7.

10. Маринова Л.Г., Саввина Н.В., Саввина И.Л. Подросток: рост и развитие на Севере // Якутский медицинский журнал. 2016. № 2 (54). С. 29-31.

11. Приешкина А.Н., Флянку И.П., Салова Ю.П. и др. Сравнительная оценка показателей физического развития школьников // Современные проблемы науки и образования. 2015. № 2. С.20.

12. Скачкова М.А., Метелева А.В., Никитина О.В. и др. Новые технологии в комплексной оценке состояния здоровья детей и подростков // Альманах молодой науки. 2013. № 1. С. 31-34.

13. De Onis M., Onyango A.W., Borghi E.et al. Development of a WHO growth reference for school-aged children and adolescents // Bulletin of the World Health Organization. 2007. № 85. Р. 660-667


Рецензия

Для цитирования:


Грицинская В.Л. Оценка физического развития мальчиков школьного возраста г. Санкт-Петербурга с использованием антропометрического калькулятора ВОЗ. Здоровье населения и среда обитания – ЗНиСО. 2018;(2):16-19.

For citation:


Gritsinskaya V.L. Evaluation of physical development of school-age boys in Saint Petersburg with the use of the anthropometric calculator of WHO. Public Health and Life Environment – PH&LE. 2018;(2):16-19. (In Russ.)

Просмотров: 152


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2219-5238 (Print)
ISSN 2619-0788 (Online)