Донозологическая оценка здоровья одаренных подростков в условиях воздействия факторов образовательного процесса
https://doi.org/10.35627/2219-5238/2020-332-11-41-48
Аннотация
Об авторах
Н. П. СеткоРоссия
Олеся Михайловна Жданова
Россия
А. Г. Сетко
Россия
Список литературы
1. Коршунов И.А., Гапонова О.С., Пешкова В.М. Обучение взрослых в системе среднего профессионального образования // Век живи - век учись: непрерывное образование в России / под ред. И.Д. Фрумина, И.А. Коршунова. М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2019. С. 155-168.
2. Деманова С.В., Деманова Д.Е. Конституционно-правовое регулирование получения образования одаренными детьми в Российской Федерации // Известия саратовского университета. Новая серия. Серия: экономика. Управление. Право. 2020. Т. 20. № 1. С. 81-88. DOI: https://doi.org/10.18500/1994-2540-2020-20-1-81-88
3. Дьяков И.Г., Щербинина О.С. Организация работы с одаренными школьниками на базе университета // Ярославский педагогический вестник. 2019. № 1 (106). С. 23-29.
4. Журавлева А.С., Ковалев В.П. Специфика и принципы работы инновационных общеобразовательных учреждений // Современные проблемы науки и образования. 2015. № 3. Доступно по: http://science-education.ru/ru/article/view?id=19238 Ссылка активна на 21 июля 2020.
5. Параничева Т.М., Макарова Л.В., Лукьянец Г.Н. и др. Учебная, внеучебная и общая нагрузка, режим дня старшеклассников при интеллектуальных нагрузках повышенной интенсивности // Новые исследования. 2016. № 4 (49). С. 71-84.
6. Кучма В.Р., Ефимова Н.В., Ткачук Е.А. и др. Гигиеническая оценка напряженности учебной деятельности обучающихся 5-10 классов общеобразовательных школ // Гигиена и санитария. 2016. Т. 95. № 6. С. 552-558. Doi: 10.18821/0016-9900201695-6-552-558
7. Зайцева Н.В., Устинова О.Ю., Лужецкий К.П. и др. Риск-ассоциированные нарушения здоровья учащихся начальных классов школьных образовательных организаций с повышенным уровнем интенсивности и напряженности учебно-воспитательного процесса // Анализ риска здоровью. 2017. № 1. С. 66-83. Doi: 10.21668/health.risk/2017.1.08
8. Кучма В.Р., Ткачук Е.А. Тармаева И.Ю. Психофизиологическое состояние детей в условиях информатизации их жизнедеятельности и интенсификации образования // Гигиена и санитария. 2016. № 95 (12). С. 1183-1188. Doi: http://dx.doi. org/10.1882/0016-9900-2016-95-12-1183-1188
9. Сетко Н.П., Булычева Е.В., Валова А.Я. Современные подходы к оценке напряженности учебного процесса в образовательных учреждениях различного типа // Оренбургский медицинский вестник. 2018. Т. VI. № 2 (22). С. 47-52.
10. Устинова О.Ю., Андришунас А.М. Оценка влияния повышенного уровня интенсивности и напряженности учебно-воспитательного процесса в образовательных учреждениях различного типа (школа, лицей) на гормональный фон учащихся младших классов // В сборнике VIII Международного молодежного конкурса: Молодежь в науке: Новые аргументы. 2018. Часть 1. С. 204-210.
11. Рукавкова Е.М., Розанов М.Ю. Гигиеническая оценка режима дня и состояния здоровья учащихся лицея // В сборнике: Наука в современном мире. 2018. С. 31-34.
12. Кучма В.Р. Факторы риска здоровью обучающихся в современной российской школе: идентификация, оценка и профилактика средствами гигиены // Современная модель медицинского обеспечения детей в образовательных организациях: сборник статей VI Национального конгресса по школьной и университетской медицине с международным участием. Екатеринбург: Изд-во УГМУ, 2018. Вып. 6. С. 20-26.
13. Агафонов А.И., Зулькарнаев Т.Р., Поварго Е.А. Особенности физического развития школьников и студентов, занимающихся физкультурой и спортом // Здоровье населения и среда обитания. 2020 № 3 (324). С. 4-9.
14. Богомолова Е.С., Котова Н.В., Максименко Е.О. и др. Динамика морфофункционального развития старшеклассников инновационной образовательной организации города Нижнего Новгорода (2007-2017 годы) // Медицинский альманах. 2018. № 4 (55). С. 143-146.
15. Агалакова М.Ю., Лучинина А.О. Особенности детской одаренности // Вестник Вятского государственного университета. 2018. № 1. С. 75-80.
16. Федорченко С.Ю. Создание комфортной среды развития одаренных обучающихся в условиях профессиональной образовательной организации // Инновационное развитие профессионального образования. 2019. № 2 (22). С. 120-124.
17. Moeini М, Lu X, Avti PK, et al. Compromised micro-vascular oxygen delivery increases brain tissue vulnerability with age. Sci Rep. 2018; 8(1):8219. DOI: https://doi. org/10.1038/s41598-018-26543-w
18. Rink С, Khanna S. Significance of brain tissue oxygenation and the arachidonic acid cascade in stroke. Antioxid Redox Signal. 2011; 14(10):1889-903. DOI: https://doi. org/10.1089/ars.2010.3474
19. Shi J, Tao T, Chen W, et al. Sustained attention in intellectually gifted children assessed using a continuous performance test. PLoS One. 2013; 8(2):e57417. DOI: https://doi.org/10.1371/journal.pone.0057417
20. Duan X, Dan Z, Shi J. The speed of information processing of 9- to 13-year-old intellectually gifted children. Psychol Rep. 2013; 112(1):20-32. DOI: https://doi. org/10.2466/04.10.49.PR0.112.1.20-32
21. Duan X, Shi J. Attentional switching in intellectually gifted and average children: effects on performance and ERP. Psychol Rep. 2014; 114(2):597-607. DOI: https:// doi.org/10.2466/04.10.PR0.114k21w8
22. Vogelaar В, Sweijen SW, Resing WCM. Gifted and average-ability children’s potential for solving analogy items. J Intell. 2019; 7(3):19. DOI: https://doi.org/10.3390/ jintelligence7030019
23. Fard EK, Keelor JL, Bagheban AA, et al. Comparison of the Rey Auditory Verbal Learning Test (RAVLT) and Digit Test among typically achieving and gifted students. Iran J Child Neurol. 2016; 10(2):26-37. DOI: https://doi.org/10.22037/ijcn.v10i2.7974
24. Beckmann Е, Minnaert A. Non-cognitive characteristics of gifted students with learning disabilities: An in-depth systematic review. Front Psychol. 2018; 9:504. DOI: https://doi.org/10.3389/fpsyg.2018.00504
Рецензия
Для цитирования:
Сетко Н.П., Жданова О.М., Сетко А.Г. Донозологическая оценка здоровья одаренных подростков в условиях воздействия факторов образовательного процесса. Здоровье населения и среда обитания – ЗНиСО. 2020;(11):41-48. https://doi.org/10.35627/2219-5238/2020-332-11-41-48
For citation:
Setko N.P., Zhdanova O.M., Setko A.G. Prenosological health assessment in gifted adolescents affected by educational process factors. Public Health and Life Environment – PH&LE. 2020;(11):41-48. (In Russ.) https://doi.org/10.35627/2219-5238/2020-332-11-41-48