Роль родителей, учителей, медицинских работников в формировании знаний, умений и навыков безопасного использования электронных устройств старшими школьниками
https://doi.org/10.35627/2219-5238/2020-329-8-50-57
Аннотация
Об авторе
Светлана Валерьевна МаркеловаРоссия
Список литературы
1. Кучма В.Р., Ефимова Н.В, Ткачук Е.А. и др. Гигиеническая оценка напряженности учебной деятельности обучающихся 5-10 классов общеобразовательных школ // Гигиена и санитария. 2016. Т. 95. № 6. С. 552-558.
2. Макарова Л.В., Лукьянец Г.Н. Гаджеты и их использование учащимися во внешкольной деятельности // Новые исследования. 2019. № 1 (57). С. 15-24.
3. Саньков С.В. Гигиеническая безопасность электронной информационно-образовательной среды в современной школе (научный обзор) // Вопросы школьной и университетской медицины и здоровья. 2018. № 2. С. 13-20.
4. Кучма В.Р., Ткачук Е.А., Тармаева И.Ю. Психофизиологическое состояние детей в условиях информатизации их жизнедеятельности и интенсификации образования // Гигиена и санитария. 2016. № 95 (12). С. 1183-1188.
5. Макарова Л.В., Лукьянец Г.Н., Параничева Т.М. и др. Влияние компьютерной нагрузки на состояние физиологических функций у детей 7-10 лет // Физиология человека. 2017. Т. 43. № 2. С. 66-73.
6. Кучма В.Р., Саньков С.В., Курганский А.М. Гигиеническая оценка уровней электромагнитного поля электронной информационно-образовательной среды школ // Здоровье населения и среда обитания. 2019. № 11 (320). С. 4-8.
7. Декларация о гигиенической безопасности для детей и подростков цифровой среды // Вопросы школьной и университетской медицины и здоровья. 2014. № 3. С. 62-63.
8. Большаков А.М., Крутько В.Н., Кутепов Е.Н. и др. Информационные нагрузки как новый актуальный раздел гигиены детей и подростков // Гигиена и санитария. 2016. Т. 95. № 2. С. 172-177.
9. Кучма В.Р., Сухарева Л.М., Храмцов П.И. Гигиеническая безопасность жизнедеятельности детей в цифровой среде // Здоровье населения и среда обитания. 2016. № 8 (281). С. 4-7.
10. Бухтияров И.В., Денисов Э.И., Еремин А.Л. Основы информационной гигиены: концепции и проблемы инноваций // Гигиена и санитария. 2014. № 93 (4). С. 5-9.
11. Кучма В.Р., Текшева Л.М., Курганский А.М. и др. Гигиеническая оценка использования ридеров в начальной школе // Гигиена и санитария. 2014. № 93 (3). С. 57-60.
12. Вятлева О.А., Курганский А.М. Мобильные телефоны и здоровье детей 6-10 лет: значение временных режимов и интенсивность излучения // Здоровье населения и среда обитания. 2017. № 8 (293). С. 27-30.
13. Милушкина О.Ю., Скоблина Н.А., Маркелова С.В. и др. Оценка рисков здоровью школьников и студентов при воздействии обучающих и досуговых информационно-коммуникационных технологий // Анализ риска здоровью. 2019. № 3. С. 135-143.
14. Соколова Н.В., Куляпкина Е.П. Нарушения зрения у детей школьного возраста. Роль учителя в профилактике заболеваний зрительного анализатора // Научно-медицинский вестник Центрального Черноземья. 2019. № 77. С. 12-21.
15. Скоблина Н.А., Шпаков А.И., Маркелова С.В. и др. Субъективная оценка студентами влияния факторов риска на зрение при использовании электронных устройств // Здоровье населения и среда обитания. 2020. № 4 (325). С. 48-52.
16. Кучма В.Р., Соколова С.Б. Поведенческие риски, опасные для здоровья школьников XXI века. М., 2017. 170 с.
17. Милушкина О.Ю., Попов В.И., Скоблина Н.А. и др. Использование электронных устройств участниками образовательного процесса при традиционной и дистанционной формах обучения // Вестник РГМУ. 2020. № 3. С. 85-91.
18. Пивоваров Ю.П., Скоблина Н.А., Милушкина О.Ю. и др. Использование интернет-опросов в оценке осведомленности об основах здорового образа жизни // Современные проблемы здравоохранения и медицинской статистики. 2020. № 2. С. 398-413.
19. Ефимова Г.З. Учителя-мужчины и учителя-женщины: общее и различное в социологических портретах // Интернет-журнал «Науковедение». 2015. Т. 7. № 5 (30) Доступно по: http://naukovedenie.ru/PDF/137PVN515.pdf (ссылка активна на: 22.07.2020). Это надо? DOI: https://dx.doi.org/10.15862/137PVN515
20. Российские педагоги в зеркале международного сравнительного исследования педагогического корпуса (TATIS 2013) [Текст] / Под ред. Е. Ленской. М.: Изд. дом Высшей школы экономики, 2015. 36 с.
21. Леонов С.А., Матвеев Э.Н., Акишкин В.Г. и др. Характеристика врачебных кадров разного профиля в субъектах Российской Федерации // 2010. Электронный научный журнал «Социальные аспекты здоровья населения». 2010. № 1 (13). С. 4. http://vestnik.mednet.ru/content/view/166/3 (дата обращения 22.07.2020).
22. Raj M., Bhattacherjee S., Mukherjee A. Usage of online social networking sites among school students of Siliguri, West Bengal, India. Indian J Psychol Med. 2018; 40(5):452-457
23. Porcar E., Pons A.M., Lorente A. Visual and ocular effects from the use of flat-panel displays. Int J Ophthalmol. 2016; 9(6):881-885. DOI: https://doi.org/10.18240/ijo.2016.06.16
24. Wiart J., Hadjem A., Wong M.F., et al. Analysis of RF exposure in the head tissues of children and adults. Phys Med Biol. 2008; 53(13):3681-95
25. Lemola S., Perkinson-Gloor N., Brand S., et al. Adolescents' electronic media use at night, sleep disturbance, and depressive symptoms in the smartphone age. J Youth Adolesc. 2015; 44(2):405-418.
26. Shimray S.R., Keerti C., Ramaiah C.K., et aï. An overview of mobile reading habits. DESIDOC J Libr Inf Technol. 2015; 35(5):364-375. DOI: https://doi.org/10.14429/djlit.35.5.8901
27. Tseng M.C. Computer vision syndrome for non-native speaking students: what are the problems with online reading? J Interact Learn Res. 2014; 25(4):551-567.
28. Chassiakos Y.R., Radesky J., Christakis D., et al. Children and adolescents and digital media. Pediatrics. 2016; 138(5):e20162593. DOI: https://doi.org/10.1542/peds.2016-2593
29. Thomas Y. Get a good night’s sleep: 7 practical steps. http://www.sleepcouncil.org.uk/wp-content/uploads/2013/01/Get-a-Good-NightsSleep.pdf
30. Borreli L. 5 reasons why cellphones are bad for your health. http://medicaldaily.com/5-reasons-why-cellphones-are-bad-yourhealth-247624
31. Howard J. Kids under 9 spend more than 2 hours a day on screens, report shows // CNN. 2017 October 19, 2017 Updated 2047 GMT (0447 HKT) https://edition.cnn.com/2017/10/19/health/children-smartphone-tablet-use-report/index.html
32. De Clercq B., Abel T., Moor I., et al. Social inequality in adolescents' healthy food intake: the interplay between economic, social and cultural capital. Eur J Public Health. 2016; 27(2):279-286. DOI: https://doi.org/10.1093/eurpub/ckw236
Рецензия
Для цитирования:
Маркелова С.В. Роль родителей, учителей, медицинских работников в формировании знаний, умений и навыков безопасного использования электронных устройств старшими школьниками. Здоровье населения и среда обитания – ЗНиСО. 2020;(8):50-57. https://doi.org/10.35627/2219-5238/2020-329-8-50-57
For citation:
Markelova S.V. The role of parents, teachers and health professionals in forming knowledge, abilities and skills of a safe use of electronic devices by high school children. Public Health and Life Environment – PH&LE. 2020;(8):50-57. (In Russ.) https://doi.org/10.35627/2219-5238/2020-329-8-50-57