Влияние цифровых средств обучения на самочувствие обучающихся средних классов
https://doi.org/10.35627/2219-5238/2020-329-8-20-25
Аннотация
Об авторах
Н. О. БерезинаРоссия
Марина Исааковна Степанова
Россия
Список литературы
1. Кучма В.Р. Гигиеническая безопасность гиперинформатизации жизнедеятельности детей // Гигиена и санитария. 2017. Т. 96. № 11. С. 1059-63.
2. Кучма В.Р., Соколова С.Б. Поведенческие риски, опасные для здоровья школьников XXI века. М.: ФГАУ «НМИЦ здоровья детей» Минздрава России, 2017. 168 с.
3. Степанова М.И. Гигиеническая безопасность цифровой образовательной среды детей и подростков // Педагогика. 2018. № 12. С. 38-46.
4. Макеева А.Г. Влияние вовлеченности школьников в использование цифровых инструментов на характеристики их образа жизни // Новые исследования. 2019. № 2(58). С. 29-36.
5. Вятлева О.А. Влияние использования смартфонов на самочувствие, когнитивные функции и морфофункциональное состояние центральной нервной системы у детей и подростков (обзор литературы) // Вопросы школьной и университетской медицины. 2020. № 1. С.4-11.
6. Баранов А.А., Кучма В.Р., Сухарева Л.М. и др. Значение здоровья детей в формировании их гармоничного развития // Гигиена и санитария. 2015. Т. 94, № 6. С. 58-62.
7. Кучма В.Р., Сухарева Л.М., Рапопорт И.К. и др. Популяционное здоровье детского населения, риски здоровью и санитарно-эпидемиологическое благополучие обучающихся: проблемы, пути решения, технологии деятельности // Гигиена и санитария. 2017. Т. 96. № 10. С. 990-95.
8. Рапопорт И.К., Сухарева Л.М. Одиннадцатилетнее лонгитудинальное наблюдение: распространенность и течение функциональных отклонений и хронических болезней у московских школьников // Вопросы школьной и университетской медицины и здоровья. 2019. № 1. С. 19-27.
9. Степанова М.И., Березина Н.О., Поленова М.А. и др. Оценка самочувствия школьников на учебных занятиях с применением интерактивных панелей // Вопросы школьной и университетской медицины. 2020. № 1. С. 22-27.
10. Александрова И.Э. Гигиеническая оптимизация учебного процесса в школе в условиях использования электронных средств обучения // Анализ риска здоровью. 2020. № 2. С. 47-54. DOI: https:// doi.org/10.21668/health.risk/2020.2.05
11. Kelleci M. The effects of internet use, cell phones and computer games on mental health of children and adolescents. TAF Prev Med Bull. 2008; 7(3):253-256.
12. Twenge J.M., Joiner T.E., Martin G., et al. Digital media may explain a substantial portion of the rise in depressive symptoms among adolescent girls: response to Daly. Clin Psychol Sci. 2018; 6(3):296-297.
13. Orben A., Przybylski A.K. The association between adolescent well-being and digital technology use. Nat Hum Behav. 2019; 3(2):173-182.
14. Firth J., Torous J., Stubbs B., et al. The “online brain”: how the Internet may be changing our cognition. World Psychiatry. 2019; 18(2):119-129
15. Gillespie R.M. The physical impact of computers and electronic game use on children and adolescents, a review of current literature. Work. 2002; 18(3):249-259
16. Lissak G. Adverse physiological and psychological effects of screen time on children and adolescents: literature review and case study. Environ Res. 2018; 164:149-157
17. Touitou Y., Touitou D., Reinberg A. Disruption of adolescents’ circadian clock: the vicious circle of media use, exposure to light at night, sleep loss and risk behaviors. J Physiol Paris. 2016; 110(4 Pt B):467-479.
18. Royant-Parola S., Legris S. Complex relationships between adolescents and their sleep (sleep patterns, use of new media, and impact on next day’s activity). J Dentofacial Anom Orthod. 2018; 21(1):102.
19. Foerster M., Henneke A., Chetty-Mhlanga S., et al. Impact of adolescents’ screen time and nocturnal mobile phone-related awakenings on sleep and general health symptoms: a prospective cohort study. Int J Environ Res Public Health. 2019; 16(3):518.
20. Hale L., Guan S. Screen time and sleep among school-aged children and adolescents: a systematic literature review. Sleep Med Rev. 2015; 21:50-58.
Рецензия
Для цитирования:
Березина Н.О., Степанова М.И. Влияние цифровых средств обучения на самочувствие обучающихся средних классов. Здоровье населения и среда обитания – ЗНиСО. 2020;(8):20-25. https://doi.org/10.35627/2219-5238/2020-329-8-20-25
For citation:
Berezina N.O., Stepanova M.I. The impact of digital education tools on the well-being of secondary school students. Public Health and Life Environment – PH&LE. 2020;(8):20-25. (In Russ.) https://doi.org/10.35627/2219-5238/2020-329-8-20-25