Гигиеническая оценка новых форм организации занятий в медицинском предуниверсарии
https://doi.org/10.35627/2219-5238/2020-329-8-4-9
Аннотация
Об авторах
В. Р. КучмаРоссия
Анна Юрьевна Макарова
Россия
О. В. Тикашкина
Россия
Список литературы
1. Глыбочко П.В. Новые рубежи системы медицинского образования // Социология образования. 2015. № 2. С. 4-8.
2. Глыбочко П.В., Есауленко И.Э., Попов В.И. и др. Здоровьесбережение студенческой молодежи: опыт, инновационные подходы и перспективы развития в системе высшего медицинского образования: монография. Воронеж: Издательско-полиграфический центр «Научная книга», 2017. 312 с.
3. Сизова Ж.М., Семенова Т.В., Челышкова М.Б. Оценка профессиональной готовности специалистов здравоохранения при аккредитации // Медицинский вестник Северного Кавказа. 2017. Т. 12. № 4. С. 459-463.
4. Котельников Г.П., Колсанов А.В. Инновационная деятельность СамГМУ: инфраструктура, подготовка кадров, формирование прорывных проектов, трансфер технологий в практику, участие в Российской и региональной инновационной экосистеме // Наука и инновации в медицине. 2016. № 1 (1). С. 8-13.
5. Баранов А.А. Состояние здоровья детей в Российской Федерации // Педиатрия. 2012. № 91 (3). С. 9-14.
6. Сухарева Л.М., Намазова-Баранова Л.С., Рапопорт И.К. Заболеваемость московских школьников в динамике обучения с 1-го по 9-й класс // Российский педиатрический журнал. 2013. № 4. С. 48-53.
7. Баранов А.А., Кучма В.Р., Сухарева Л.М. и др. Значение здоровья подростков в формировании их гармоничного развития // Гигиена и санитария. 2015. Т. 94. № 6. С. 58-62.
8. Баранов А.А., Намазова-Баранова Л.С., Терлецкая Р.Н. и др. Результаты профилактических медицинских осмотров несовершеннолетних в Российской Федерации // Российский педиатрический журнал. 2016. № 19 (5). С. 287-293.
9. Рапопорт И.К. Сухарева Л.М. Одиннадцатилетнее лонгитудинальное наблюдение: распространенность и течение функциональных отклонений и хронических болезней у московских школьников // Вопросы школьной и университетской медицины и здоровья. 2019. № 1. С. 19-27.
10. Каркашадзе Г.А., Намазова-Баранова Л.С., Захарова И.Н. и др. Синдром высоких учебных нагрузок у детей школьного и подросткового возраста // Педиатрическая фармакология. 2017. Т. 14. № 1. С. 7-23.
11. Кучма В.Р., Милушкина О.Ю., Скоблина Н.А. Морфофункциональное развитие современных школьников. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2018. 352 с.
12. Чубаровский В.В., Лабутьева И.С., Кучма В.Р. Пограничные психические расстройства у обучающихся подростков: распространенность, факторы риска, основы психогигиены // Российский педиатрический журнал. 2018. Т. 21. № 3. С. 161-167.
13. Рапопорт И.К., Цамерян А.П. Особенности формирования нервно-психических расстройств и нарушений зрения у московских учащихся в процессе обучения в школе // Здоровье населения и среда обитания. 2019. № 5 (314). С. 20-27.
14. Миннибаев Т.Ш., Тимошенко К.Т. Университетская гигиена и медицина: история, проблемы и пути их решения, новые вызовы // Вопросы школьной и университетской медицины и здоровья. 2018. № 1. С. 46-55.
15. Сетко Н.П., Сетко А.Г., Булычева Е.В. Адаптационная медицина детей и подростков. Оренбург: ОрГМУ, 2017. 515 с.
16. Степанова М.И., Сазанюк З.И., Поленова М.А. и др. Здоровьесберегающие возможности педагогических технологий // Гигиена и санитария. 2012. Т. 91. № 2. С. 52-55.
17. Кучма В.Р., Соколова С.Б., Рапопорт И.К. и др. Организация профилактической работы в образовательных учреждениях: проблемы и пути решения // Гигиена и санитария. 2015. Т. 94. № 1. С. 5-8.
18. Кучма В.Р., Степанова М.И., Сазанюк З.И. и др. Гигиеническая оценка эффективного учебного плана в старшей школе // Сеченовский вестник. 2015. № 2 (20). С. 34-40.
19. Кучма В.Р., Рапопорт И.К., Соколова С.Б. и др. Гигиеническая оценка самочувствия старшеклассников при 5-дневной учебной неделе // Сеченовский вестник. 2015. № 2 (20). С. 41-49.
20. Gordon M., Fell C.W.R., Box H., et al. Learning health “safety” within non-technical skills interprofessional simulation education: a qualitative study. Med Educ Online. 2017; 22(1):1272838. DOI: https://www.doi.org/10.1080/10872981.2017.1272838
21. Cleland J.A., Johnston W., Anthony M., et al. A survey of factors influencing career preference in new-entrant and exiting medical students from four UK medical schools. BMC Med Educ. 2014; 14:151. DOI: https://www.doi.org/10.1186-1472-6920-15-151
22. De Visser M., Fluit C., Fransen J., et al. The effect of curriculum sample selection for medical school. Adv Health Sci Educ Theory Pract. 2017; 22(1):43-56. DOI: https://www.doi.org/10.1007/s10459-016-9681-x
23. Sørensen J.L., Østergaard D., LeBlanc V., et al. Design of simulation-based medical education and advantages and disadvantages of in situ simulation versus off-site simulation. BMC Med Educ. 2017; 17(1):1-9. DOI: https://www.doi.org/10.1186/s12909-016-0838-3
24. Denniston C., Molloy E., Nestel D., et al. Learning outcomes for communication skills across the health professions: a systematic literature review and qualitative synthesis. BMJ Open. 2017; 7:e014570. DOI: http://dx.doi.org/10.1136/bmjopen-2016-014570
25. Sorensen J.L., Navne L.E., Martin H.M., et al. Clarifying the learning experiences of healthcare professionals with in situ versus off-site simulation-based medical education: a qualitative study. BMJ Open. 2015; 5(10):e008345. DOI: https://www.doi.org/10.1136/bmjopen-2015-008345
26. McEwan D., Ruissen G.R., Eys M.A., et al. The effectiveness of teamwork training on teamwork behaviors and team performance: a systematic review and meta-analysis of controlled interventions. PloS One. 2017; 12(1):e0169604. DOI: https://www.doi.org/10.1371/journal.pone.0169604
27. Wong AH-W., Gang M., Szyld D., et al. Making an “attitude adjustment”: using a simulation-enhanced interprofessional education strategy to improve attitudes toward teamwork and communication. Simul Healthc. 2016; 11(2):117-125. DOI: 10.1097/sih.0000000000000133
Рецензия
Для цитирования:
Кучма В.Р., Макарова А.Ю., Тикашкина О.В. Гигиеническая оценка новых форм организации занятий в медицинском предуниверсарии. Здоровье населения и среда обитания – ЗНиСО. 2020;(8):4-9. https://doi.org/10.35627/2219-5238/2020-329-8-4-9
For citation:
Kuchma V.R., Makarova A.Yu., Tikashkina O.V. Hygienic assessment of new forms of organizing studies in a medical pre-university. Public Health and Life Environment – PH&LE. 2020;(8):4-9. (In Russ.) https://doi.org/10.35627/2219-5238/2020-329-8-4-9