Влияние светодиодного освещения школьных рекреаций на остроту зрения и психоэмоциональное состояние первоклассников в динамике учебного года
https://doi.org/10.35627/2219-5238/2020-327-6-25-30
Аннотация
Ключевые слова
Об авторах
Н. А. СкоблинаРоссия
О. Ю. Милушкина
Россия
Александр Михайлович Курганский
Россия
С. В. Маркелова
Россия
А. П. Цамерян
Россия
А. А. Татаринчик
Россия
Т. И. Федотова
Россия
Список литературы
1. Скоблина Н.А., Милушкина О.Ю. Татаринчик А.А. и др. Гигиенические проблемы охраны зрения школьников и студентов в условиях гиперинформационного общества // Российская детская офтальмология. 2017. № 4. С. 5-9.
2. Скоблина Н.А., Милушкина О.Ю. Татаринчик А.А. и др. Место гаджетов в образе жизни современных школьников и студентов // Здоровье населения и среда обитания 2017. № 7 (292). С. 41-43.
3. Скоблина Н.А., Милушкина О.Ю. Обрубов С.А. и др. Гигиенические факторы формирования функциональных отклонений и хронических заболеваний глаза у школьников и студентов в современных условиях // Российская детская офтальмология. 2019. № 1. С. 22-27.
4. Вятлева О.А., Курганский А.М. Мобильные телефоны и здоровье детей 6-10 лет: значение временных режимов и интенсивность излучения // Здоровье населения и среда обитания 2017. № 8 (293). С. 27-30.
5. Вятлева О.А., Курганский А.М. Режимы пользования мобильным телефоном и здоровье детей школьного возраста // Гигиена и санитария 2019. Т. 98. № 8. С. 857-862.
6. Вятлева О.А., Текшева Л.М., Курганский А.М. Физиолого-гигиеническая оценка влияния мобильных телефонов различной интенсивности излучения на функциональное состояние головного мозга детей и подростков методом электроэнцефалографии. // Гигиена и санитария 2016. Т. 95. № 10. С. 965-968.
7. Вильк М.Ф., Соснова Т.Л. Цветовое зрение и безопасность движения. М.: «СПМ-Индустрия». 2017. 696 с.
8. Дейнего В.Н., Капцов В.А., Балашевич Л.И. и др. Профилактика глазных заболеваний у детей и подростков в учебных помещениях со светодиодными источниками света первого поколения // Российская детская офтальмология. 2016. №2 2. С. 57-72.
9. Дейнего В.Н., Капцов В.А. Балашевич Л.И. и др. Профилактика глазных заболеваний: светобиологическая безопасность и гигиена энергосберегающих источников света. Аналитический обзор // Глаз. 2016. № 1 (107). С. 18-33.
10. Дейнего В.Н., Капцов В.А. Свет энергосберегающих и светодиодных ламп и здоровье человека // Гигиена и санитария. 2013. Т. 92. № 6. С. 81-84.
11. Калинина Н.И. Гигиенические аспекты применения современных источников света // Здоровье - основа человеческого потенциала: проблемы и пути их решения. 2018. Т. 13. № 2. С. 803-811.
12. Капцов В.А., Дейнего В.Н. Синий свет светодиодов - новая гигиеническая проблема. // Анализ риска здоровью. 2016. № 1. С. 15-25.
13. Капцов В.А., Сосунов Н.Н. Шищенко И.И. и др. Функциональное состояние зрительного анализатора при использовании традиционных и светодиодных источников света // Гигиена и санитария. 2014. Т. 93. № 4. С. 120-123.
14. Кучма В.Р., Сухарева Л.М., Текшева Л.М. и др. Гигиенические аспекты применения светодиодных источников света для общего освещения в школах // Гигиена и санитария. 2013. Т. 92. № 5. С. 27-31.
15. Кучма В.Р., Текшева Л.М. Сухарева Л.М. и др. Гигиенические основы использования светодиодов в системах искусственного освещения. М.: ФГБУ «Научный центр здоровья детей» РАМН. 2013. 246 с.
16. Текшева Л.М., Звездина И.В. Методические подходы к гигиенической оценке общего искусственного освещения учебных помещений с различными источниками света на основании ответной реакции сердечно-сосудистой системы школьников // Гигиена и санитария. 2014. Т. 93. № 1. С. 98-102.
17. Текшева Л.М. Надеждин Д.С. Состояние нервно-психической сферы младших школьников в течение учебного дня при люминесцентном и светодиодном освещении учебного кабинета // Гигиена и санитария. 2014. Т. 93. № 4. С. 123-127.
18. Zhang Y, Tu U, Wang LL, et al. Assessment of visual fatigue under LED tunable white light with different blue components. J Soc Inf Display. 2020; 28(1):24-35.
19. Spitschan M. Melanopsin contributions to non-visual and visual function. Curr Opin Behav Sci. 2019; 30:67-72. DOI: https://doi.org/10.1016/j.cobeha.2019.06.004
20. Nasir-Ahmad S, Lee SCS, Martin PR, et al. Melanopsin-expressing ganglion cells in human retina: Morphology, distribution, and synaptic connections. J Comp Neurol. 2019; 527(1):312-327. DOI: https://doi.org/10.1002/cne.24176
21. Cao DC, Chang A, Gai S. Evidence for an impact of melanopsin activation on unique white perception. J Opt Soc Am A. 2018; 35(4):B287-B291. DOI: https://doi. org/10.1364/JOSAA.35.00B287
22. Marek V, Potey A, Réaux-Le-Goazigo A, et al. Blue light exposure in vitro causes toxicity to trigeminal neurons and glia through increased superoxide and hydrogen peroxide generation. Free Radic Biol Med. 2019; 131:27-39. DOI: https://doi.org/10.1016/j.freeradbiomed.2018.11.029
23. Hartstein LE, LeBourgeois MK, Berthier NE. Light correlated color temperature and task switching performance in preschool-age children: Preliminary insights. PloS ONE. 2018; 13(8):e0202973. DOI: https://doi.org/10.1371/journal. pone.0202973
24. Westland S, Pan Q, Lee S. A review of the effects of colour and light on non-image function in humans. Color Technol. 2017; 133(5):349-361. DOI: https://doi.org/10.1111/cote.12289
25. Tosini G, Ferguson I, Tsubota K. Effects of blue light on the circadian system and eye physiology. Mol Vis. 2016; 22:61-72.
26. Потапов А.А., Ежелева М.И. Современные проблемы организации зрительной работы в системе обучения на кафедрах гигиенического профиля // Университетская Клиника. 2019. № 1. Т. 30 С. 110-114.
27. Скоблина Н.А., Добрук И.В., Цамерян А.П. и др. Использование технологии «кабинет охраны зрения детей» в образовательной организации //Вопросы школьной и университетской медицины и здоровья. 2016. № 2. С. 39-42.
Рецензия
Для цитирования:
Скоблина Н.А., Милушкина О.Ю., Курганский А.М., Маркелова С.В., Цамерян А.П., Татаринчик А.А., Федотова Т.И. Влияние светодиодного освещения школьных рекреаций на остроту зрения и психоэмоциональное состояние первоклассников в динамике учебного года. Здоровье населения и среда обитания – ЗНиСО. 2020;(6):25-30. https://doi.org/10.35627/2219-5238/2020-327-6-25-30
For citation:
Skoblina N.A., Milushkina O.Yu., Kurgansky A.M., Markelova S.V., Tsameryan A.P., Tatarinchik A.A., Fedotova T.I. The Influence of LED Lighting in School Recreation Areas on Visual Acuity and Psycho-Emotional State of First Graders in the Dynamics of a Schoolyear. Public Health and Life Environment – PH&LE. 2020;(6):25-30. (In Russ.) https://doi.org/10.35627/2219-5238/2020-327-6-25-30