Физиолого-гигиеническая характеристика адаптационного потенциала организма первоклассников в условиях современного школьного образования
https://doi.org/10.35627/2219-5238/2020-326-5-18-24
Аннотация
Об авторах
А. Г. СеткоРоссия
Екатерина Владимировна Булычева
Россия
Е. И. Носова
Россия
Список литературы
1. Верещагина Л.М. Возрастные особенности утомления младших школьников // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Педагогика и психология. 2011. № 4 (18). С. 110-117.
2. Сетко А.Г., Булычева Е.В., Сетко Н.П. Особенности развития донозологических изменений в психическом и физическом здоровье у учащихся поколения Z // Анализ риска здоровью. 2019. № 4. С. 158-164. DOI: https://doi.Org/10.21668/health.risk/2019.4.17
3. Кучма В.Р. Факторы риска здоровью обучающихся в современной российской школе: Идентификация, оценка и профилактика средствами гигиены // Современная модель медицинского обеспечения детей в образовательных организациях: сборник статей VI Национального конгресса по школьной и университетской медицине с междунар. участием. Екатеринбург: Изд-во Уральского государственного медицинского университета. 2018. С. 20-25.
4. Данова А.В., Поленова М.А. Динамика показателей функционального состояния организма младших школьников при разной организации учебного года и продолжительности каникул // Здоровье населения и среда обитания. 2016. № 8 (281). С. 36-38.
5. Скоблина Н.А., Милушкина О.Ю., Татаринчик А.А. и др. Место гаджетов в образе жизни современных школьников и студентов // Здоровье населения и среда обитания. 2017. № 7 (292). С. 41-43
6. Григорьев Ю.Г. Принципиально новое электромагнитное загрязнение окружающей среды и отсутствие адекватной нормативной базы - к оценке риска (анализ современных отечественных и зарубежных данных) // Гигиена и санитария. 2014. Т. 93. № 3. С. 11-16.
7. Криволапчук И.А., Чернова М.Б. Функциональное состояние школьников при напряженной информационной нагрузке в начальный период адаптации к образовательной среде // Экология человека. 2018. № 9. С. 18-26.
8. Сетко Н.П., Булычева Е.В., Сетко А.Г., Пархета К.А. Гигиеническая характеристика факторов риска развития интернет-зависимости у студентов медицинского образовательного учреждения высшего образования // Оренбургский медицинский вестник. 2019. Т. 7. № 2 (26). С. 68-72.
9. Литовченко О.Г., Ишбулатова М.С. Хронофизиологические характеристики детей младшего школьного возраста - уроженцев Среднего Приобья // Гигиена и санитария. 2016. T. 95. № 7. С. 648-651.
10. Кучма В.Р., Ефимова Н.В. Ткачук Е.А. и др. Гигиеническая оценка напряженности учебной деятельности обучающихся 5-10 классов общеобразовательных школ // Гигиена и санитария. 2016. Т. 95. № 6. С. 552-558. DOI: https://doi.org/10.18821/0016-9900-2016-95-6-552-558
11. Баранов А.А., Кучма В.Р., Сухарева Л.М. и др. Здоровье подростков в формировании их гармоничного развития. // Гигиена и санитария. 2015. Т. 94 № 6. С.№ 62-65.
12. Розенталь С.Г., Сафина А.И. Сравнительный анализ умственной работоспособности в разных возрастных группах // Ученые записки казанского университета. 2015. Т. 157. № 3. С. 144-150.
13. Мереченкова И.В., Догадина С.В., Чернышева Г.А. Профилактика утомления обучающихся в школе // Журнал научных статей Здоровье и образование в XXI веке. 2014. Т. 16. № 4. С. 202-205.
14. Сетко Н.П., Ясин И.А.А., Булычева Е.В. и др. Физиолого-гигиенические аспекты формирования миопии у учащихся // Здоровье населения и среда обитания. 2018. № 7 (304). С. 18-21.
15. Кучма В.Р., Сухарева Л.М., Храмцов П.И. Современные подходы к обеспечению гигиенической безопасности жизнедеятельности детей в гиперинформационном пространстве // Вопросы школьной и университетской медицины и здоровья. 2016. № 3
16. Rodriguez-Garcia A-M, Moreno-Guerrero A-J, Lopez Belmonte J. Nomophobia: an individual's growing fear of being without a smartphone - a systematic literature review. Int J Environ Res Public Health. 2020. 17(2):580. DOI: https://doi.org/10.3390/ijerph17020580
17. Graf C, Hoffmann I, Diefenbach C, et al. Mental health problems and school performance in first graders: results of the prospective cohort study ikids. Eur Child Adolesc Psychiatry. 2019; 28(10):1341-1352. DOI: https://doi. org/10.1007/s00787-019-01296-7
Рецензия
Для цитирования:
Сетко А.Г., Булычева Е.В., Носова Е.И. Физиолого-гигиеническая характеристика адаптационного потенциала организма первоклассников в условиях современного школьного образования. Здоровье населения и среда обитания – ЗНиСО. 2020;(5):18-24. https://doi.org/10.35627/2219-5238/2020-326-5-18-24
For citation:
Setko A.G., Bulycheva E.V., Nosova E.I. Physiological and hygienic characteristics of the adaptation potential of first graders in conditions of modern schooling. Public Health and Life Environment – PH&LE. 2020;(5):18-24. (In Russ.) https://doi.org/10.35627/2219-5238/2020-326-5-18-24