Preview

Здоровье населения и среда обитания – ЗНиСО

Расширенный поиск

О готовности воспитанников муниципальных дошкольных образовательных учреждений сельской местности Краснодарского края к систематическому обучению в школе

https://doi.org/10.35627/2219-5238/2020-323-2-12-15

Аннотация

Актуальность. Подготовка к школе является наиболее важной задачей дошкольного образования, ее решение может обеспечить высокий уровень здоровья, гармоничное развитие ребенка и формирование целостной личности. Цель. Дать оценку готовности к систематическому обучению в школе детей, посещающих дошкольные образовательные учреждения (ДОУ), сельской местности Краснодарского края. Материалы и методы. Исследования проводились в 6 ДОУ с охватом 179 дошкольников в возрасте 6-7 лет за 1 год до поступления в школу и перед зачислением в 1 класс. Результаты. Установлено, что готовыми к систематическому обучению в школе признано 37 % воспитанников, остальные были или условно готовыми (19 %), или не готовыми (44 %). Через год, перед поступлением в школу, число детей, готовых к обучению, возросло до 69 %, не готовых сократилось до 4,5 %, условно готовых стало 26 %. Родителям воспитанников ДОУ, не готовых к школе, даны соответствующие рекомендации. Заключение. Положительная динамика готовности детей к школе свидетельствует об эффективности мероприятий в ДОУ, проведенных с детьми в течение года.

Об авторах

Любовь Викторовна Батракова
ФГБОУ ВО «Кубанский государственный медицинский университет» Минздрава России
Россия


П. В. Нефёдов
ФГБОУ ВО «Кубанский государственный медицинский университет» Минздрава России
Россия


Список литературы

1. Гордиец А.В., Галактионова М.Ю., Ковалевский В.А. и др. Особенности социально-психологического развития детей дошкольного возраста // Кубанский научный медицинский вестник. 2015. № 2. С. 42-48.

2. Кучма В.Р., Сафонкина С.Г., Молдованов В.В. и др. Гигиена детей и подростков в современной школьной медицине // Гигиена и санитария. 2017. № 11. С. 1024-1028.

3. Кучма В.Р., Сухарева Л.М., Рапопорт И.К. и др. Популяционное здоровье детского населения, риски здоровью и санитарно-эпидемиологическое благополучие обучающихся: проблемы, пути решения, технологии деятельности // Гигиена и санитария. 2017. № 10. С. 990-995.

4. Кучма В.Р., Горелова Ж.Ю., Скоблина Н.А. и др. Новые подходы к профилактической и оздоровительной работе в образовательных учреждениях. Профилактическая педиатрия: Руководство для врачей. М.: ПедиатрЪ, 2015. С. 530-582.

5. Лучанинова В.Н., Цветкова М.М., Веремчук Л.В. и др. Состояние здоровья детей и подростков и факторы, влияющие на его формирование // Гигиена и санитария. 2017. № 6(96). С. 561-568.

6. Онищенко Г.Г., Зайцева Н.В., Май И.В. Анализ риска здоровью в стратегии государственного социально-экономического развития / Под общ.ред. Г.Г. Онищенко, Н.В. Зайцевой. Пермь: Перм. нац. исслед. политехн. ун-та. 2014. 738 с.

7. Параничева Т.М., Тюрина Е.В. Функциональная готовность к школе детей 6-7 лет. // Новые исследования. 2012. № 1. С. 135-144.

8. Радзевич В.Д. Компоненты компетентности родителей в вопросах готовности ребенка дошкольного возраста к обучению в школе // Территория науки. 2018. № 2. С. 185 - 189.

9. Стожарова М.Ю. Применение здоровьесберегающих технологий как условие формирования физического компонента школьной зрелости детей старшего дошкольного возраста // Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта. 2016. № 2. С. 153-162.

10. Суздальцева О.О. Состояние психологической готовности старших дошкольников к школьному обучению // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2015. № 1. С. 96-100.

11. Сухарева Л.М., Надеждин Д.С. Особенности нервно-психического развития детей при поступлении в школу // Российский педиатрический журнал. 2012. № 4. С. 41-46.

12. Хапачева С.М., Дзеверук В.С. Социально-психологическая готовность детей к школе как значимый компонент общепсихологической готовности ребенка к школьному обучению // Научно-методический электронный журнал «Концепт». 2014. № 12 (декабрь). С. 91-95. Доступно по: http://e-koncept. ru/2014/14351.htm. Ссылка активна на 02 сентября 2019.

13. APA Dictionary of Psychology (2nd ed.). Washington, DC: American Psychological Association, 2015. 1204 p.

14. Gu X, Zhang T. Changes of children’s motivation in physical education and physical activity: A longitudinal perspective. APE. 2016; 6:205-212.

15. Gu X, Solmon M. Motivational processes in children’s physical activity and health-related quality of life. Phys Educ Sport Pedagogy. 2016; 21:407-424. DOI: 10.1080/17408989.2015.1017456

16. Qin S, Young CB, Supekar K, et al. Immature integration and segregation of emotion-related brain circuitry in young children. Proc Natl Acad Sci USA. 2012; 109(20):7941. DOI: 10.1073/ pnas.1120408109

17. Preschooler development: 4-5 years. Available at: http:// raisingchildren.net.au/articles/child development four to five years.html. Accessed: 14 June 2019.

18. Sokol B, Grouzet F, Mьller U. Self-regulation and autonomy: An Introduction. Self-Regulation and Autonomy: Social and Developmental Dimensions of Human Conduct. In: B Sokol B, Grouzet F, Mьller U., editors. New York, NY, USA: Cambridge University Press, 2013. P. 1-16.

19. Voloshina LN, Kondakov VL, Tretyakov AA, et al. Regulation of physical activity of preschool children. IJPT. 2016; 8:1427582. (In Russian).

20. What are the benefits of gymnastics for kids? Available at: http:// www.livestrong.com/article/142195-what-are-benefits-gymnastics-kids/ Accessed: 10 June 2019.


Рецензия

Для цитирования:


Батракова Л.В., Нефёдов П.В. О готовности воспитанников муниципальных дошкольных образовательных учреждений сельской местности Краснодарского края к систематическому обучению в школе. Здоровье населения и среда обитания – ЗНиСО. 2020;(2):12-15. https://doi.org/10.35627/2219-5238/2020-323-2-12-15

For citation:


Batrakova L.V., Nefedov P.V. On Preparedness of the Children Attending Municipal Preschool Educational Institutions in Rural Areas of the Krasnodar Region to Systematic Schooling. Public Health and Life Environment – PH&LE. 2020;(2):12-15. (In Russ.) https://doi.org/10.35627/2219-5238/2020-323-2-12-15

Просмотров: 292


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2219-5238 (Print)
ISSN 2619-0788 (Online)