Preview

Физическое развитие и функциональные возможности молодежи города Владивостока

https://doi.org/10.35627/2219-5238/2019-320-11-61-65

Полный текст:

Аннотация

В современных условиях необходим постоянный мониторинг уровня физического развития, так как это является диагностическим «ключом» риска развития заболеваний и проведения профилактических мероприятий. Использованы данные скрининга физического развития старших школьников и первокурсников Тихоокеанского государственного медицинского университета 832 человек (434 юноши и 398 девушек) 15-18 лет. Оценка физического развития проведена по антропометрическим и функциональным признакам. Индивидуальный уровень физического развития определен с помощью метода сигмальных отклонений. Статистическая обработка материалов проведена с использованием программного обеспечения Statistica 13 и Excel (Microsoft Office 2010). Проверка гипотезы нормального распределения количественных признаков в группах проводилась с помощью критериев Колмогорова-Смирнова, Шапиро-Уилка, Крамера-фон-Мизеса и критерия согласия Пирсона %2. Все полученные массивы данных подчинялись нормальному закону распределения. Статистически значимое различие в группах между количественными параметрами при соблюдении условия равенства (гомоскедастичности) дисперсий оценивали с помощью параметрического t-критерия Стьюдента. Установлены средние величины физического развития молодежи г. Владивостока. Физиометрические признаки показали статистически значимые различия средних значений жизненной емкости легких и динамометрии правой руки между юношами-школьниками и юношами-студентами, средних значений силы правой руки девушек школьниц и студенток. Большинство обследованных имели среднее физическое развитие, однако недостаток массы тела имеют преимущественно девушки, а юноши-студенты склонны к ожирению. Уровни жизненного индекса и силового индексов ниже нормы имеют больше 50 % респондентов. Приведенные различия статистических показателей достоверны при степени значимости p < 0,05. Полученные в результате исследования данные необходимы для разработки профилактических программ по повышению физического развития и укрепления здоровья молодого поколения.

Об авторах

А. А. Шестёра
ФГАОУ ВО «Дальневосточный Федеральный университет»; ФГБОУ ВО «Тихоокеанский государственный медицинский университет»
Россия


Е. А. Хмельницкая
ФГАОУ ВО «Дальневосточный Федеральный университет»; КГБУЗ «Владивостокский клинико-диагностический центр»
Россия


Павел Фёдорович Кику
ФГАОУ ВО «Дальневосточный Федеральный университет»
Россия


О. В. Переломова
ФГБОУ ВО «Тихоокеанский государственный медицинский университет»
Россия


Е. В. Каерова
ФГБОУ ВО «Тихоокеанский государственный медицинский университет»
Россия


К. М. Сабирова
ФГАОУ ВО «Дальневосточный Федеральный университет»
Россия


Список литературы

1. Андреева Е.Е. Актуальные факторы учебного процесса, влияющие на состояние здоровья детей и подростков в организованных коллективах образовательных учреждений города Москвы // Здоровье населения и среда обитания. 2015. № 10 (271). С. 12-15.

2. Богомолова Е.С., Шапошникова М.В., Котова Н.В. и др. Санитарно-гигиеническое благополучие и здоровье учащихся в образовательных учреждениях с разной интенсивностью учебного процесса // Здоровье населения и среда обитания. 2014. № 11 (260). С. 20-23.

3. Бокарева Н.А., Милушкина О.Ю., Пивоваров Ю.П., Скоблина Н.А. Влияние организации образовательного процесса на физическое развитие школьников // Здоровье населения и среда обитания. 2015. № 11 (272). С. 17-19.

4. Васильева Е.И. Физическое развитие детей: учебно-методическое пособие для студентов. Иркутск: ИГМУ, 2012. 16 с.

5. Гаврюшин М.Ю., Березин И.И., Сазонова О.В. Антропометрические особенности физического развития школьников современного мегаполиса // Казанский медицинский журнал. 2016. Т. 97. № 4. С. 629-633. DOI: 10.17750/KMJ2015-629

6. Каерова Е.В., Шестёра А.А., Степанова И.С., Козина Е.А. Диагностическое тестирование физической подготовленности и параметров физического здоровья студенток первого курса медицинского вуза // Современные проблемы науки и образования. 2019. № 1. Режим доступа: http://www.science-education.ru/article/view?id=28473 (дата обращения: 18.01.2019)

7. Кучма В.Р. Роль гигиенической науки в профилактике болезней и преморбидных состояний детей, обусловленных их обучением и воспитанием: декларации, практика и перспективы // Здоровье населения и среда обитания. 2015. № 8 (269). С. 4-8.

8. Кучма В.Р., Сафонкина С.Г., Молдованов В.В., Кучма Н.Ю. Гигиена детей и подростков в современной школьной медицине // Гигиена и санитария. 2017. Т. 96. № 11. С. 1024-1028.

9. Кучма В.Р., Сухарева Л.М., Рапопорт И.К., Шубочкина Е.И., Скоблина Н.А., Милушкина О.Ю. Популяционное здоровье детского населения, риски здоровью и санитарно-эпидемиологическое благополучие обучающихся: проблемы, пути решения, технологии деятельности // Гигиена и санитария. 2017. Т. 96. № 10. С. 990-995.

10. Латышевская Н.И., Яцышен В.В., Давыденко Л.А., Яцышена Т.Л. Динамика физического развития детей и подростков города Волгограда в 1976-2016 гг. // Гигиена и санитария. 2018. Т. 97. № 9. С. 844-847.

11. Леонов В.П. Ошибки статистического анализа биомедицинских данных // Международный журнал медицинской практики. 2007. № 2. С. 19-35.

12. Лучанинова В.Н., Крукович Е.В., Нагирная Л.Н. и др. Мониторинг физического развития детей г. Владивостока (1966-2002) // Тихоокеанский медицинский журнал. 2003. № 2. С. 35-38.

13. Мельник В.А., Козакевич Н.В. Изменения морфологических показателей физического развития городских школьников // Гигиена и санитария. 2016. Т. 95. № 5. С. 460-465.

14. Мыльникова И.В., Ефимова Н.В., Ткачук Е.А. Особенности физического развития городских и сельских школьников Иркутской области // Гигиена и санитария. 2018. Т. 97. № 10. С. 957-961.

15. Петров В.А. Методы определения и оценки состояния здоровья и физического развития детей и подростков: учебное пособие. Владивосток: Медицина ДВ, 2014. 168 с.

16. Погорелова И.Г., Амгалан Г. Характеристика физического развития школьников Монголии и факторов, его формирующих // Гигиена и санитария. 2016. № 12 (95). С. 1198-1201.

17. Рапопорт И.К., Соколова С.Б., Чубаровский В.В. Систематизация профилактических и оздоровительных технологий как инструмент совершенствования здоровьесбергающей деятельности в школах // Здоровье населения и среда обитания. 2016. № 10 (283). С. 26-28.

18. Светличная Г.Н., Грицинская В.Л., Евдокимова К.А. Характеристика морфофункционального развития студентов, обучающихся по социально-экономическому направлению // Здоровье населения и среда обитания. 2018. № 11 (308). С. 14-17.

19. Скоблина Н.А., Кучма В.Р., Милушкина О.Ю., Бокарева Н.А. Современные тенденции физического развития детей и подростков // Здоровье населения и среда обитания. 2013. № 8 (245). С. 9-12.

20. Сухарева Л.М., Рапопорт И.К., Поленова М.А. Состояние здоровья московских школьников и факторы, влияющие на его формирование (лонгитудинальное исследование) // Здоровье населения и среда обитания. 2014. № 3 (252). С. 28-30.

21. Филатова О.В., Ковригин А.О., Воронина И.Ю., Павлова И.П., Баланова А.В. Особенности физического развития девочек, проживающих в районах Алтайского края с различным уровнем экологической нагрузки // Гигиена и санитария. 2016. № 95 (7). С. 643-8.

22. Храмцов П.И. Эффективность профилактики и коррекции нарушений функционального состояния костно-мышечной системы у младших школьников в процессе физического воспитания // Здоровье населения и среда обитания. 2017. № 8 (293). С. 44-45.

23. Ялаева Э.Т., Зулькарнаева А.Т., Зулькарнаев Т.Р. Оценка физического развития школьников с применением компьютерной программы // Здоровье населения и среда обитания. 2015. № 10 (271). С. 23-25.

24. Ямпольская Ю.А. Физическое развитие и функциональные возможности подростков 15-17 лет, обучающихся в школе и профессиональном училище // Педиатрия. Журнал им. Г.Н. Сперанского. 2007. № 5. С. 69-72.

25. Jerrett M., McConnell R., Wolch J., Chang R., Lam C., Dunton G. et al. Traffic-related air pollution and obesity formation in children: a longitudinal, multilevel analysis. Environmental Health, 2014, no. 13, 49 p. Available at: http:// www.ehjournal.net/content/13/1/49 (accessed: 18.01.2019).

26. Vondrova D, Kapsdorfer D., Argalasova L., Hirosova K., Sevcikova L. The impact of selected environmental, behavioral and psychosocial factors on schoolchildren’s somatic and mental health. Reviews on Environmental Health. 2017, no. 32 (1-2), pp. 189-192.


Для цитирования:


Шестёра А.А., Хмельницкая Е.А., Кику П.Ф., Переломова О.В., Каерова Е.В., Сабирова К.М. Физическое развитие и функциональные возможности молодежи города Владивостока. Здоровье населения и среда обитания – ЗНиСО. 2019;(11):61-65. https://doi.org/10.35627/2219-5238/2019-320-11-61-65

For citation:


Shestera A.A., Khmelnitskaya E.A., Kiku P.F., Perelomova O.V., Kaerova E.V., Sabirova K.M. Physical development and functional possibilities of youth of Vladivostok. Public Health and Life Environment – PH&LE. 2019;(11):61-65. (In Russ.) https://doi.org/10.35627/2219-5238/2019-320-11-61-65

Просмотров: 13


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2219-5238 (Print)
ISSN 2619-0788 (Online)