Preview

Профилактическая и оздоровительная работа в каникулярный период среди школьников с функциональными отклонениями и заболеваниями органа зрения

https://doi.org/10.35627/2219-5238/2019-320-11-18-21

Полный текст:

Аннотация

Изучение частоты и интенсивности использования различных видов электронных устройств 229 учащимися старших классов показало, что усредненная продолжительность использования компьютера и ноутбука в каникулярный период составляет около четырех часов, что в два раза выше, чем в учебные дни (р < 0,05), а длительность непрерывной работы с ними - около трех часов, в то время как в учебные дни она не превышала двух часов (р < 0,05). Учитывая недостаточность оздоровительных мероприятий, проводимых в течение учебного года, целесообразно распространить имеющийся положительный опыт работы в этом направлении и на каникулярный период. Высокий удельный вес учреждений дневного пребывания детей в Российской Федерации (81,3 %) с числом детей в них около 50 % от общего числа детей, охваченных организованным летним отдыхом, позволяет рекомендовать эти учреждения как платформу для проведения оздоровительных мероприятий. Разработанные методические подходы по оздоровлению детей с функциональными нарушениями и хроническими заболеваниями органа зрения были апробированы в учреждении дневного пребывания детей в условиях одной оздоровительной летней смены и показали достоверную положительную динамику остроты зрения в 81 % случаев (р < 0,05), улучшение результатов выполнения теста Малиновского.

Об авторе

Светлана Валерьевна Маркелова
ФГБОУ ВО РНИМУ им. Н.И. Пирогова Минздрава России
Россия


Список литературы

1. Кучма В.Р., Милушкина О.Ю., Бокарева Н.А., Скоблина Н.А. Современные направления профилактической работы в образовательных организациях // Гигиена и санитария. 2014. Т. 93. № 6. С. 107-111.

2. Кучма В.Р., Сухарева Л.М., Ильин А.Г. Современные технологии оздоровления детей и подростков в образовательных учреждениях. М., 2002. 68 с.

3. Кучма В.Р., Сухарева Л.М., Рапопорт И.К., Шубочкина Е.И., Скоблина Н.А., Милушкина О.Ю. Популяционное здоровье детского населения, риски здоровью и санитарно-эпидемиологическое благополучие обучающихся: проблемы, пути решения, технологии деятельности // Гигиена и санитария. 2017. Т. 96. № 10. С. 990-995.

4. Лабутьева И.С. Гигиеническая оценка влияния современных условий жизнедеятельности учащихся подростков на формирование эмоциональных расстройств и расстройств поведения: автореф. дис.. канд. мед. наук. М., 2018. 23 с.

5. Литвинова О.С., Калиновская М.В., Филатова С.А. Гигиенические аспекты заболеваемости ожирением населения Российской Федерации (по данным социально-гигиенического мониторинга) // Здоровье населения и среда обитания. 2019. № 9 (318). С. 51-55.

6. Милушкина О.Ю., Маркелова С.В., Скоблина Н.А., Татаринчик А.А., Федотов Д.М., Королик В.В., Аль-Са-бунчи А.А. Особенности образа жизни современной студенческой молодежи // Здоровье населения и среда обитания. 2018. № 11 (308). С. 5-8.

7. Платонова А.Г., Маркелова С.В. Рациональная организация летнего отдыха - важнейший фактор охраны и укрепления здоровья детей // Здоровье населения и среда обитания. 2000. № 5 (86). С. 9-11.

8. Рапопорт И.К., Цамерян А.П. Особенности формирования нервно-психических расстройств и нарушений зрения у московских учащихся в процессе обучения в школе // Здоровье населения и среда обитания. 2019. № 5 (314). С. 20-27.

9. Сапунова Н.О. «Гигиеническое обоснование программы профилактики и охраны здоровья школьников в рамках проекта ВОЗ «Здоровые города» (на примере г. Долгопрудного Московской области)»: автореф. дис.. канд. мед. наук. М.: ГУ Научный центр здоровья детей РАМН, 2005. 181 с.

10. Сетко А.Г., Терехова Е.А., Тюрин А.В. Социально-психологическая адаптация детей и подростков как критерий риска воздействия факторов внутришкольной среды // Здоровье населения и среда обитания. 2018. № 9 (306). С. 39-42.

11. Скоблина Н.А., Милушкина О.Ю., Татаринчик А.А., Федотов Д.М., Цамерян А.П., Добрук И.В., Цепляева К.В., Скоблина Е.В. Гигиенические проблемы охраны зрения школьников и студентов в условиях гиперинформационного общества // Российская детская офтальмология. 2017. № 4. С. 5-9.

12. Ariani A., N.M. Putu N.M., Aditya R. Effects of Playing with Gadget on Elementary School Children in Urban and Rural Environment. Advances in Health Sciences Research, 2017, vol. 2, pp. 22-27.

13. Woo E.H., White P., Lai C.W. Impact of information and communication technology on child health. J Pediatric Child Health, 2016, no. 52 (6), pp. 590-594.


Для цитирования:


Маркелова С.В. Профилактическая и оздоровительная работа в каникулярный период среди школьников с функциональными отклонениями и заболеваниями органа зрения. Здоровье населения и среда обитания – ЗНиСО. 2019;(11):18-21. https://doi.org/10.35627/2219-5238/2019-320-11-18-21

For citation:


Markelova S.V. Preventive and health improving activity among students with functional disorders and chronic diseases of visual organ for the holiday period. Public Health and Life Environment – PH&LE. 2019;(11):18-21. (In Russ.) https://doi.org/10.35627/2219-5238/2019-320-11-18-21

Просмотров: 3


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2219-5238 (Print)
ISSN 2619-0788 (Online)