Preview

Гигиеническая оценка уровней электромагнитного поля электронной информационно-образовательной среды школ

https://doi.org/10.35627/2219-5238/2019-320-11-4-8

Полный текст:

Аннотация

Результаты исследования по гигиенической оценке уровней электромагнитного поля электронной информационно-образовательной среды школ показали, что в конференц-залах, рекреациях, столовых, учебных аудиториях и на рабочих местах в кабинетах информатики и дистанционного обучения общеобразовательных учреждений значения интенсивности электромагнитного поля находились в пределах предельно допустимых уровней. Основными источниками электромагнитного излучения в современных учебных заведениях являются корпуса системных блоков, малые серверы, СВЧ-печи, мониторы, телевизоры, ноутбуки, розетки и удлинители. Значения электромагнитного излучения сверхвысоких частот в общеобразовательной организации находились в пределах предельно допустимых уровней. Разработаны рекомендации по гигиенической безопасности использования информационно-коммуникационных технологий и расстановки техники и мебели в компьютерных классах образовательных учреждений.

Об авторах

В. Р. Кучма
ФГАОУ ВО Первый МГМУ имени И.М. Сеченова Минздрава России (Сеченовский Университет); ФГАУ «Национальный медицинский исследовательский центр здоровья детей» Минздрава России
Россия


Сергей Вячеславович Саньков
ФГАОУ ВО Первый МГМУ имени И.М. Сеченова Минздрава России (Сеченовский Университет)
Россия


А. М. Курганский
ФГАУ «Национальный медицинский исследовательский центр здоровья детей» Минздрава России
Россия


Список литературы

1. Безруких М.М., Филиппова Т.А. Как разработать программу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни в образовательном учреждении. М.: «Просвещение», 2013. 128 с.

2. Богомолова Е.С., Кузмичев Ю.Г., Бадеева Т.В., Писарева А.Н., Ашина М.В., Ковальчук С.Н. Комплексная оценка состояния здоровья городских школьников по данным углубленных медицинских осмотров // Медицинский альманах. 2016. № 2. С. 63-66.

3. Босова Л.Л., Зубченок Н.Е. Электронный учебник: вчера, сегодня, завтра // Образовательные технологии и общество. 2013. Т. 16. № 3. С. 697-712.

4. Вятлева О.А., Курганский А.М. Мобильные телефоны и здоровье детей 6-10 лет: значение временных режимов и интенсивность излучения // Здоровье населения и среда обитания. 2017. № 8 (293). С. 27-30.

5. Гасанов С.Э. Различные методы и средства при измерении электромагнитных излучений // Молодой ученый. 2016. № 25. С. 26-28.

6. Губернский Ю.Д., Гошин М.Е., Калинина Н.В., Банин И.М. Гигиенические аспекты электромагнитного загрязнения современного жилища // Гигиена и санитария. 2016. Т. 95. № 4. С. 329-335.

7. Кондаков А.М., Вавилова А.А., Григорьев С.Г. Концепция совершенствования (модернизации) единой информационной образовательной среды, обеспечивающей реализацию национальных стратегий развития Российской Федерации // Педагогика. 2018. № 4. С. 98-125.

8. Кучма В.Р. Вызовы XXI века: гигиеническая безопасность детей в изменяющейся среде. Актовая речь. Прочитана 22 сентября 2016 года на заседании Ученого совета Научного центра здоровья детей. М.: Издательство «ПедиатрЪ», 2016. 76 с.

9. Кучма В.Р. Факторы риска здоровью обучающихся в современной Российской школе: идентификация, оценка и профилактика средствами гигиены // Сборник статей VI Национального конгресса по школьной и университетской медицине с международным участием. Екатеринбург: Издательство УГМУ, 2018. Вып. 6. С. 10-14.

10. Кучма В.Р., Сухарева Л.М., Храмцов П.И. Гигиеническая безопасность жизнедеятельности детей в цифровой среде // Здоровье населения и среда обитания. 2016. № 8. С. 4-7.

11. Кучма В.Р., Фисенко А.П. Основные мероприятия десятилетия детства (2018-2027 гг.) в сфере укрепления здоровья детей России // Сборник статей VI Национального конгресса по школьной и университетской медицине с международным участием. Екатеринбург: Издательство УГМУ, 2018. Вып. 6. С. 10-14.

12. Любомудров А.А. Основы безопасности при работе с источниками электромагнитных полей. М.: АНО «ИБТ», 2011. 380 с.

13. Саньков С.В. Гигиеническая безопасность электронной информационно-образовательной среды в современной школе (научный обзор) // Вопросы школьной и университетской медицины и здоровья. 2018. № 2. С. 13-20.

14. Скоблина Н.А., Милушкина О.Ю., Татаринчик А.А., Федотов Д.М. Гигиенические проблемы использования информационно-коммуникационных технологий школьниками и студентами // Здоровье населения и среда обитания. 2017. № 9 (294). С. 52-55.

15. Скоблина Н.А., Милушкина О.Ю., Татаринчик А.А., Федотов Д.М. Место гаджетов в образе жизни современных школьников и студентов // Здоровье населения и среда обитания. 2017. № 7 (292). С. 41-43.

16. Степанов С.Ю., Рябова И.В., Соболевская Т.А., Морозова О.А. Технотронное образование: pro & contra // Здоровье населения и среда обитания. 2018. № 10 (307). С. 19-22.

17. Трофимова Т.И. Курс физики. 11-е изд. М.: Издательский центр «Академия», 2016. 560 с.

18. Уланова С.А., Степанова М.И. Профилактические возможности технологии обучения младших школьников в условиях активной сенсорно-развивающей среды // Здоровье населения и среда обитания. 2018. № 8 (305). С. 39-43.

19. Ahmed SF, McDermott KC, Burge WK, Ahmed IIK, Varma DK, Liao YJ, Crandall AS, Khaderi SKR. Visual function, digital behavior and the vision performance index. Clin Ophthalmol, 2018, no. 12, pp. 2553-2561. DOI: 10.2147/OPTH.S187131

20. Munshi S, Varghese A, Dhar-Munshi S. Computer vision syndrome-A common cause of unexplained visual symptoms in the modern era. Int J Clin Pract., 2017, no. 71 (7). DOI: 10.1111/ijcp.12962

21. Parihar JK, Jain VK, Chaturvedi P, Kaushik J, Jain G, Parihar AK. Computer and visual display terminals (VDT) vision syndrome (CVDTS). Med J Armed Forces India, 2016, no. 72 (3), pp. 270-6. DOI: 10.1016/j.mjafi.2016.03.016

22. Porcar E, Pons AM, Lorente A. Visual and ocular effects from the use offlat-panel displays. Int J Ophthalmol, 2016, no. 9 (6), pp. 881-85.

23. Sheppard AL, Wolffsohn JS. Digital eye strain: prevalence, measurement and amelioration. BMJ Open Ophthalmol., 2018, no. 3 (1). DOI: 10.1136/bmjophth-2018-000146

24. Woo EH, White P, Lai CW. Impact of information and communication technology on child health. JPaediatr Child Health, 2016, no. 52 (6), pp. 590-94.


Для цитирования:


Кучма В.Р., Саньков С.В., Курганский А.М. Гигиеническая оценка уровней электромагнитного поля электронной информационно-образовательной среды школ. Здоровье населения и среда обитания – ЗНиСО. 2019;(11):4-8. https://doi.org/10.35627/2219-5238/2019-320-11-4-8

For citation:


Kuchma V.R., Sankov S.V., Kurgansky A.M. Hygienic assessment for the electromagnetic field's level of electronic and educational schools'environment. Public Health and Life Environment – PH&LE. 2019;(11):4-8. (In Russ.) https://doi.org/10.35627/2219-5238/2019-320-11-4-8

Просмотров: 3


Creative Commons License
Контент доступен под лицензией Creative Commons Attribution 4.0 License.


ISSN 2219-5238 (Print)
ISSN 2619-0788 (Online)